То, о чем так долго говорили владельцы электрокаров, нашло официальное подтверждение со стороны экспертов: мороз и жара негативно сказываются на энергетическом потенциале и, соответственно, дальности пробега автомобилей на электрической тяге.
Какими бы острыми ни были политические разногласия между Россией и США, схожего между двумя странами по-прежнему много. Взять хотя бы подверженность климатическим катаклизмам: как раз сейчас 50-градусные морозы вкупе с сильными арктическими ветрами и мощнейшими снегопадами испытывают на прочность те только нашу Сибирь, но и их Средний Запад. Да и в Москве аномально низкие или, напротив, чересчур высокие температуры – не редкость. Поэтому есть все основания считать исследование о влиянии температуры воздуха на эффективность электромобилей, обнародованное в США, актуальным и для России.
Согласно этому исследованию, проведенному авторитетнейшей Американской автомобильной ассоциацией (ААА), даже при незначительном по нашим меркам снижении температуры до –6-7°C дальность пробега электромобиля без подзарядки сокращается почти вдвое (на 41%), а при 35-градусной жаре – тоже на довольно ощутимые 17%.
Эксперты обращают внимание на то, что в холодную погоду изрядная часть заряда батареи тратится на обогрев салона автономными отопителями, а в жаркую, соответственно, на работу кондиционера. Но и собственно емкость литий-ионных аккумуляторов заметно падает при минусовых значениях температуры, поэтому рекомендуется зимой заряжать их чаще, чтобы не застрять где-нибудь в пургу в холодном и "бездыханном" электромобиле.
В рамках своего исследования экспертами AAA были протестированы пять популярных в США моделей электромобилей — BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf. Отмечается, что результаты испытаний оказались примерно одинаковыми: морозы не пощадили ни одну из марок.
Источник: