Гран-При Италии 2019, где Феррари вернули победу домой. Годовщина приятного вечера для тиффози

9 сентября 2019 в Италии был праздник!

 

 

Гран-При Италии 2019 года проходил в Монце. Старт был назначен на новый манер — в 15:10 по местному времени. Главная интрига была, разумеется, в борьбе между Ferrari и Mercedes. На стартовой решетки гонщики этих двух команд расположились следующим образом:

Поул — Шарль Леклер, с ним на первом ряду — Льюис Хэмильтон. Третьим на старте был Вальттери Боттас, а четвертым — Себастьян Феттель.

Да, очень плотно. Ведь в квалификации разрыв между Леклером и Феттелем — одна десятая секунды. 

Перед стартом режиссеры трансляции решили напомнить о тотальной доминации Mercedes в Италии: последние 5 лет побеждали пилоты именно этой команды!

 

 

В 15:10 огни погасли, гонщики отправились на прогревочный круг, а после уже был дан сам старт. Огни погасли и машины сорвались с места!

Старт

После старта и первой шиканы изменений в пелотоне. Боттас попытался пройти Хэмильтона, но не удалось — Льюис отыгрался сразу же. Хюлкенберг обошел Феттеля, но вскоре Себастьян отыгрался и вернул свою четвертую позицию. В целом все остались при своих позициях.

 

 

Для Феррари шло все неплохо. Хоть Феттель и проиграл позицию одной из Renault, но смогу ее вернуть, а Леклер первые круги штамповал лучшее время. Но этого не хватало, чтобы оторваться от Mercedes. Льюис всегда держался в менее, чем в полуторах секунды от Шарля.

На 6 круге Себастьян Феттель уже исполняет, успевший стать за пару сезонов классическим, прием — разворот.

 

 

При развороте вынесло слегка с трассы. Но страшное не этом не закончилось. Феттель старается вернуться на трассу, но делается это крайне опасно. При выезде с травы задевает проезжающего мимо него Стролла, которого тоже разворачивает из-за этого эпизода. Стролл же, в свою очередь, тоже при возвращении на трассу совершает возвращение в манере, подобной четырехкратному чемпиону — разворачивая другого. В этот раз не повезло Пьеру Гасли.

 

 

Себастьян продолжил гонку, но сломал переднее крыло, поэтому пришлось в конце свернуть в боксы, совершить пит-стоп. Феттель в итоге откатился вовсе на 20-ю позицию.

Далее все шло без особых изменений. Феттель окончательно испортил себе гонку этим разворотом, Леклер — продолжал бороться с бешеным темпом Mercedes, но держался впереди них.

20-й круг

На 20 круге гонка приобретает новый виток интереса. Один из гонщиков лидирующей группы сворачивает на пит-лейн и это Льюис Хэмильтон.

 

 

Льюиса достаточно быстро обслужили — 2,6 секунды. Хэмильтон, как и вся первая десятка, начинал на Soft. На пит-стопе шины сменил на Medium. 

Отдельно стоит отметить несколько моментов:1. Ферстаппен, стартуя с последнего ряда, с новым мотором прорвался уже на 13 строчку;2. Феттель заехал зачем-то еще раз в боксы и снова поставил Hard. Вскоре Себастьян еще раз напомнит о себе, но в еще более прискорбном ключе;3. Renault проводят на текущий момент — «они лучше среди остальных». В дополнение они впереди двух болидов Red Bull. Французы могут получить очень много очков после финиша.

21-й круг

И сразу же, в Ferrari не медлят, Леклера зовут в боксы. Происходит смена резины, но на этот раз, в отличии от Льюиса, Шарлю ставят Hard. Видимо, в Скудерии понимали, что могут возникнуть определенные проблемы с Soft на финише и решают, что в этом случае лучше перестраховаться: пожертвовать темпом (поскольку на Hard темп будет медленне, чем на Soft), но быть более спокойным на финише, осознавая, что покрышки точно дотянут до конца.  

И Леклер возвращается прямо перед Льюисом. Следующие 20 кругов британец будет держаться в секунде от монегаска, а тот будет сильно обороняться.

 

 

23-й круг

Хэмильтон конкретно приблизился к Леклеру. Попытался уже атаковать в первой шикане, но не вышло.

 

 

Далее Льюис атакует в Curva Grande и старается обойти в Roggia!

Происходит контакт, Леклер отбивает атаку Хэмильтона, а британцу приходится объезжать поворот и возвращаться на трассу слегка позади монегаска. У Шарля появляется небольшая передышка, но дальше Льюис все также держится в секунде от болида Ferrari.

 

 

Хэмильтон пытался приблизиться к Леклеру. Но даже с открытым крылом у Mercedes, Ferrari хватало мощности, чтобы не дать Льюису возможности для атаки. На 28 круге Боттас незаметно заезжает в боксы за сменой состава, подобно напарнику по команда — с Soft на Medium. Незаметно, поскольку все внимание было приковано к борьбе двух лидеров. Но позже финн попытается сказать свое слово.

На 41 круге к счастливой парочке Леклер-Хэмильтон подъезжает Боттас и едет он также в секунде позади.

 

 

42-й круг

Льюис в начале круга перед шиканой совершает попытку атаки на Шарля, но ошибается…

 

 

Ошибка, блокировка колес. Объезд шиканы через пенопластовые бортики и Боттас выходит на вторую позицию. Леклер на этот вечер покончил с Хэмильтоном. Но еще остался Боттас…

Но все это не мешает радоваться болельщикам Ferrari!

 

 

«12 кругов, охота началась!» — сказал инженер Боттасу. Охота началась, но атак как таковых даже не было — Вальттери просто не мог подъехать к Шарлю.

 

 

Льюис за несколько кругов до конца заехал в боксы за Soft, чтобы поставить лучшее время круга и заработать дополнительное очко, но все это уже было не важно. Ведь Жан Алези поднимается, чтобы взмахнуть клетчатым флагом! И для кого? Для Шарля Леклера, пилота Ferrari, в Монце, итальянской трассе. Потрясающе!

 

 

Этих титров во время просмотра итальянских Гран-При ждали давно — аж с 2010 года. Именно в 2010 году последний раз в Монце побеждал пилот Ferrari — это был Фернандо Алонсо.

 

 

Самое тяжелое — позади. Впереди только приятное — интервью в качестве победителя, выход на подиум и подъем на высшую ступень пьедестала на глазах у итальянских болельщиков будучи пилотом Ferrari. Наверняка это непередаваемые эмоции, хотя… Откуда мне знать?Конечно, глобально на борьбу в чемпионате это никак не сказалось. Вальттери отыграл у Льюиса лишь пару очков, тем самым отрыв уменьшился очень незначительно. Льюис остался впереди с огромным преимуществом. Разве что Шарль опередил в личном зачем Себастьяна Феттеля. Да, Ferrari были далеки от победы в том чемпионате, но победа в Монце, на итальянской земле, подарили всем тиффози приятные воспоминания и надежду, в что в скором времени победы буду отмечаться не только в Италии.

А атмосфера в Монце после финиша — невероятная! Кто бы что ни говорил. Нигде такого нет в мире Формулы 1. Вот несколько моментов!

 

 

 

 

 

Автор

Авто энциклопедия
Добавить комментарий