Как American LaFrance выпускала необычные пожарные автомобили

В июне 1911 года компания American LaFrance – впоследствии ведущий производитель пожарных автомобилей в США – реализовала свою самую первую машину такого назначения, оборудованную насосом

В эти дни ровно 110 лет назад был впервые поставлен потребителям пожарный насосный автомобиль легендарной фирмы American LaFrance, которая на протяжении многих десятилетий была лидером по выпуску подобной технике в стране, а также производила интересные грузовики и двигатели собственной конструкции.

Компания была образована в 1903 году в городе Эльмира, штат Нью-Йорк. Ее создали путем слияния двух, тогда крупнейших в США, производителей пожарной техники – American Fire Engine Co. и LaFrance Fire Engine of Sineca. В 1905 – 06 гг. фирма изготовила опытный паровой самоход-огнеборец, а в 1910 году – первый рукавный автомобиль химического тушения, с бензиновым 4-цилиндровым ДВС Simplex.

Автомобили фирмы American LaFrance Fire Engine (1909 г.)

К середине 20-х гг. компания произвела уже более 4 тыс. пожарных машин. Кроме того, на другом своем предприятии, в городе Блумфилд, штат Нью-Джерси, в 1913 – 1929 гг. она выпускала коммерческие автомобили грузоподъемностью от 2,0 до 7,5 т.

American LaFrance 1922 года

Нужно сказать, что двигатели для своей техники, а равно трансмиссии и тормоза, фирма изготавливала своими силами. В 1929 году сенсацию произвел ее новый мотор V12 в 240 л. с. Им заинтересовались другие фирмы и стали его применять на своих грузовиках, автобусах и даже железнодорожных локомотивах и танках.

American LaFrance Series 100 (1926 г.)

В 1926 году начался выпуск унифицированного ряда пожарных машин на базе шасси собственного производства. Это были поначалу модели серии 100. Далее последовали серии 200, 300 и т. д. А последней стала серия 1000, появившаяся аж в 1970 году.

American LaFrance Metropolitan Duplex (1937 г.)

Все эти годы продукция фирмы, понятно, совершенствовалась. На смену первым образцам пришли машины с аэродинамическими формами капота и кабины, а затем и бескапотные модели.

American LaFrance V12 (1942 г.)

В 1950 году появились полноприводные версии, а 10 лет спустя – машины с газовыми турбинами в 330 л. с. от авиастроительной компании Boeing.

American LaFrance Series 700 (1953 г.)

Однако постепенно дела фирмы ухудшались. В июне 1985 году компания выпустила свой последний пожарный автомобиль, а в 1991-м было официально объявлено о ее банкротстве.

Газотурбинный American LaFrance Series 900 (1961 г.)

Правда, на этом история не закончилась. Через несколько лет фирму American LaFrance выкупила экономически мощная компания Freightliner и, не пожалев средств на переоснащение производства, реанимировала популярную марку.

American LaFrance Eagle

В 1997 году в городке Кливленд, штат Северная Каролина, начал работать новый завод по выпуску пожарных машин модели Eagle с дизелями мощностью в 350 – 425 л. с. от разных производителей.  Шасси оснащались коробкой-автоматом, дисковыми тормозами с системой ABS и получили новую, 4-дверную кабину из алюминиевого сплава.

Однако ни что не вечно под луной, и в 2014 году выпуск пожарных автомобилей пришлось свернуть и в Кливленде. Но марка, породившая «пожарки» особой, американской породы – крупные, мощные, высокоэффективные и оригинальные по стилю – останется в истории автомобили навсегда.

Источник: autocentre.ua

Авто энциклопедия
Добавить комментарий