Как развивалось автомобильное ателье Pininfarina

22 мая 1930 года итальянский конструктор и предприниматель Джованни Баттиста Фарина основал в Турине компанию Carrozzeria Pininfarina, которая занялась проектированием и производством эксклюзивных кузовов для легковых автомобилей

В этот день 91 год назад в Италии было основано широко известное сегодня кузовное ателье Carrozzeria Pininfarina, которое возглавил Джованни Фарина. Интересно, что основатель фирмы не просто назвал ее своей фамилией как это обычно случается, но и добавил к ней приставку Pinin (по итал. «маленький»). Это было навеяно воспоминаниями о детстве, когда сверстники называли его так, поскольку мальчонка не вышел ростом.

Дела новообразованной фирмы пошли успешно. Со временем она завоевала авторитет в ряде стран Европы – как у потребителей, так и у крупных производителей автомобильной техники. Последние стали заказывать фирме Pininfarina оригинальные кузова для своей продукции.

Alfa Romeo 6C 2300 Coupe Aerodinamica Pescara (1935 г.)

Естественно, это были прежде всего итальянские компании – Fiat, Alfa-Romeo, Lancia, Ferrari, Cisitalia. Вместе с тем было налажено серьезное сотрудничество с французской фирмой Renault, английской BMC Corp. и другими европейскими и даже заокеанскими партнерами.

Сisitalia 202 Pininfarina

Большой вклад, который внес Джованни Баттиста Фарина в развитии итальянского и мирового автостроения, получил высокую оценку. Он был награжден орденами и медалями разных стран, в том числе Большим Крестом Мальтийского ордена. Его избрали почетным членом целого ряда научных и технических обществ и даже действительном членом Академии Наук Великобритании.

Fiat 1100 C Pininfarina (1950 г.)

В 1955 году основатель фирмы передал бразды правлению своему сыну – талантливому дизайнеру Серджио, хотя окончательно и не порвал сотрудничество с ней. Сын достойно продолжил дело отца. Он принимал активное участие в разработке автомобилей для ряда итальянских фирм, а также французской Renault, японской Nissan и др. Много времени он уделял также и организационной работе, направленной на укрепление и развитие компании. И на сегодняшний день она является одним из авторитетнейших и крупнейших в мире дизайнерских ателье.

Alfa Romeo 5С 3500 (1960 г.)

Alfa Romeo 33.2 Pininfarina (1969 г.)

Fiat Dyno Cabrio (1970 г)

Ferrari Testarossa (1980 г.)

Ferruny Rossa Pininfarina (2000 г.)

Источник: autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.