Каким был самый компактный автомобиль 85 лет назад

7 апреля 1936 года был представлен знаменитый автомобиль Fiat 500, известный также под названием Topolino

В этот день, ровно 85 лет назад дебютировал Fiat 500 – в свое время самый компактный автомобиль массового производства. Длина машины составляла 3215 мм, ширина – 1275 мм, высота – 1377 мм, а колесная база – всего лишь 2000 мм.

Еще в 1933 году руководство фирмы Fiat поручило молодому, подающему надежды конструктору Данте Джакоза разработать миниатюрный двухместный автомобиль. Три года спустя машина пошла в серию под обозначением Fiat 500. Этот автомобиль стал широко известным под забавным именем Topolino («Мышонок»). Кстати, образ этого юркого зверька в то время был весьма популярен благодаря известному американскому мультфильму Уолта Диснея «Микки-Маус».

Компоновка машины была очень плотной. Миниатюрный двигатель длиной всего 38 см был вынесен за переднюю ось, а радиатор расположен позади него, между колесами. Ноги пассажиров почти упирались в него: их отделял только тонкая перегородка. Для выхода охлаждающего воздуха на верхней части капота были сделаны прорези. Сразу за спинками сидений находился крохотный багажник с доступом изнутри. Понятно, места для запаски там не было – ее просто навешивали снаружи.

Для своего времени конструкция машины была весьма прогрессивной. Двигатель, хоть и крохотный, 570-кубовый, всего в 13 л. с. имел не два цилиндра, как многие тогдашние одноклассники, а все-таки четыре. Он был хорошо уравновешенным и малошумным.

Четырехступенчатая коробка передач была полностью синхронизированная, тормоза – с гидроприводом, подвеска передних колес – независимая, на поперечной полуэллиптической рессоре. Легкая, очень короткая рама имела для снижения веса большие круглые отверстия. Такая конструкция, будучи жестко соединена с кузовом, придавала машине достаточную прочность.

Fiat 500 отличался от многих тогдашних одноклассников простым и элегантным дизайном.  Кузова были трех типов: 2-дверный седан, 2-дверный седан со сдвижной матерчатой крышей и интегрированный грузовой фургон.

В 1937 году появилась модернизированная модель – Fiat 500A. Она получила более прочную раму с Х-образной поперечиной, новый бампер и новые задние рессоры – полуэллиптические вместо четверть-эллиптических. И что интересно, руль был перенесен с правой стороны на левую.

До 1948 года в Италии было произведено 122 тыс. автомобилей семейства Fiat 500. Кроме того, по лицензии было выпущено 15 тыс. машин во Франции – под названием SIMCA 5, и в Германии – NSU-Fiat 500. В небольшом количестве их собирали и в Польше.

В послевоенный период машину подвергали модернизации дважды. В 1948 году появился Fiat 500B с более мощным мотором – в 16,5 л. с. А в 1949 году ему на смену пришел Fiat 500C – c новым, более современным дизайном. Он получил еще один тип кузова – трехдверный универсал, со своим названием Belvedere.

Производство автомобилей семейства Fiat 500 завершилось в 1955 году. За все время в Италии было выпущено 519 370 машин.

Читайте также: В Ужгороде отреставрирован 90-летний итальяно-немецкий автомобиль (видео)

Источник: autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.