Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

 

Как сделать универсальную переходную рамку для 2 Din автомагнитолы своими руками

Владельцев автомобилей не всегда устраивают возможности штатного мультимедийного устройства. Поэтому для расширения функциональности используется установка альтернативного оборудования. Дополнительная переходная рамка для 2 Din автомагнитолы позволяет вписать прямоугольную фронтальную часть проигрывателя в интерьер панели приборов автомашины. Изделия выпускаются серийно или изготавливаются владельцами самостоятельно.

Для чего нужна переходная рамка

Для интеграции передней части магнитолы в центральную часть панели машины используются декоративные элементы. Переходные рамки для автомагнитол 1 Din входят в комплект оборудования; изделия позволяют закрыть щель между пластиковой накладкой и металлической монтажной обоймой. При установке оборудования стандарта 2 Дин может потребоваться установка модернизированной накладки на центральную часть панели приборов или специальной вставки в накладку.

Например, на автомобилях Форд Фокус используется оригинальная магнитола Sony, имеющая скругленные грани фронтальной панели. При установке оборудования от альтернативных поставщиков потребуется рамка для магнитолы, которая позволит вписать прямоугольную переднюю часть в овальное посадочное окно. Элемент не допускает перемещений проигрывателя при эксплуатации, повышая надежность работы мультимедийного центра.

Что делать, если новая рамка не входит в существующую приборную панель?

Если вы столкнулись с такой проблемой, что новая рамка для автомагнитолы не подходит по размерам для вашей центральной консоли, у вас есть несколько вариантов решения проблемы:

  • приобрести новую аудиосистему;
  • приобрести новую рамку.

Покупка новой магнитолы

Но нужно учитывать, что такой способ далеко не всегда дает необходимый результат. В том случае, если даже система станет в посадочное место, необходимо удостовериться в том, что магнитола сможет нормально состыковаться. Так или иначе, но рамка купленной магнитолы должна в любом случае нормально состыковаться с местом монтажа.

Приобретение новой рамки

Съемные переходные рамки для магнитол в последнее время являются более востребованным вариантом, поскольку они позволяют надежно и качественно зафиксировать устройство в месте монтажа.

Такая рамка фиксируется на центральной консоли автомобиля, на сегодняшний день потребителям предлагается несколько вариантов таких рамок:

Принципиальная разница между этими устройствами заключается в том, что в первом случае вы приобретаете именно рамку. Данный вариант по цене считается более приемлемым, однако процедура его установки будет более сложной. Что касается второго варианта, то в этом случае вы покупаете именно карман, выполненный в виде пластикового короба, имеющего отверстия с двух сторон. То есть с одной стороны монтируется лицевая часть аудиосистемы, а с другой подключаются разъемы и штекеры с проводами.

Существенный минус этого варианта заключается в его стоимости, особенно, если сравнивать с первым способом. Однако, несмотря на такую цену, второй вариант более приемлемый и значительно чаще используется нашими соотечественниками в силу множества преимуществ.

Топовые производители

Рамки для магнитол изготавливают несколько производителей. Заводские изделия отличаются корректными геометрическими размерами, позволяющими установить деталь на автомобиль без дополнительной подгонки. Элементы выполнены из пластика, имеющего цвет, приближенный к окраске оригинальных элементов отделки интерьера. Заводы делают элементы для машин, выпущенных с начала 90-х гг прошлого столетия, что облегчает процедуру подбора детали под автомобиль.

Компания производит автомобильную электронику и дополнительные элементы для установки акустических компонентов в автомобили. В производственной программе имеются изделия для азиатских и европейских машин, а также для российских автомобилей марки ВАЗ. Выпускаются дополнительные карманы с выдвигающимся лотком или подстаканниками; изделия крепятся вместо штатных полок для мелких предметов.

Монтажные аксессуары от компании Aura позволяют установить магнитолы формата 1 или 2 Дин. Выпускаются декоративные рамки на центральную часть панели приборов (вокруг проигрывателя и центральных воздуховодов климатической установки). Предлагаются комбинированные изделия, предназначенные для монтажа мультимедийного оборудования и кармана для мелких предметов.

Элементы AVS предназначены для машин японского и европейского производства. Детали выпускаются в нескольких цветовых вариантах, что позволяет подобрать переходной элемент под цвет салона автомобиля. Существуют детали под головные устройства формата 2 Din и под магнитолы размера 1 Din с дополнительными лотками для хранения компакт-дисков или мелких предметов.

Carav

Производитель выпускает широкий ассортимент деталей, предназначенных для автомобилей европейских, американских и азиатских производителей. В производственной программе присутствуют рамки для оборудования стандартов 1 или 2 Дин, имеются модификации с карманом для хранения мелких предметов.

Помимо прямоугольных изделий, производятся рамки сложной конфигурации.

Например, деталь 11-545, предназначенная для Ford Ka, позволяет установить магнитолу формата 1 Din и имеет дополнительное круглое окно для переключателя.

Incar

Под маркой Incar поставляются переходные элементы, боковые вставки и дополнительные карманы для легковых машин европейских и азиатских заводов. Изделия изготовлены из пластика по образцам оригинальных облицовок, что упрощает процедуру монтажа. Для ряда машин выпускаются специальные рамки с боковыми пластинами для крепления (например, рамка 95-7337A для Kia Soul).

Intro

Компания производит декоративные рамки, а также специальные кольца для установки громкоговорителей в штатные места. В производственной программе имеются заглушки, позволяющие частично закрыть монтажную шахту для мультимедийного оборудования. Детали предназначены для машин, собранных в Европе, США, Южной Корее и Японии.

Metra

Изделия Metra предназначены для машин азиатского производства; есть серии деталей для автомобилей американских концернов. Компания предлагает рамки с дополнительными карманами. При помощи таких элементов владелец может установить магнитолу стандарта 1 Din вместо штатного оборудования формата 2 Din.

Aprio

Компания производит детали для машин японского производства. В производственной программе присутствует всего несколько разновидностей деталей. Продукция редко встречается на российском рынке; из-за ограниченного ассортимента не относится к числу популярных.

Выбираем планшет для автомобиля

Исходя из того, что по своей сути, планшет – это многофункциональный экран, конечно же, все внимание уделяется его характеристикам:

  • Размер экрана. Для авто обычно выбирают гаджеты с дисплеем от 7 до 10 и более дюймов;
  • Разрешающая способность экрана, то есть качество изображения картинки;
  • Геометрическая форма, вес и толщина планшета;
  • Объем батареи. Время ее работы в автономном режиме;
  • Программное обеспечение устройства;
  • Внешне подключаемые интерфейсы;
  • Дополнительные возможности планшетного компьютера.

В зависимости от способа крепления планшета в салоне авто:

  • Отдельная рамка-штатив;
  • Замена планшетом автомагнитолы формата 2 din в ее посадочном гнезде на приборной панели;
  • 2 din проигрыватели, большие по размерам чем 1 дин магнитола (точнее, их установочное гнездо), потребуют значительно меньше ваших усилий при своей замене на планшетный компьютер.

Как сделать своими руками

В заводских условиях выпускаются рамки только под популярные модели автомобилей и распространенные модификации магнитол. Владелец машины может сделать переходную рамку для магнитолы 2 Din своими руками в домашних условиях. Для изготовления узла потребуется специальная масса на силиконовой основе, используемая в стоматологии для получения слепков полости рта пациента. Рамка не оснащается направляющими штифтами, изделие удерживается в посадочном гнезде за счет плотного контакта с магнитолой и обрамлением центральной секции панели приборов.

Устанавливаем планшет в авто собственноручно

Планшет вместо магнитолы своими руками можно установить путем подключения (и приобретения, соответственно) отдельного усилителя, то есть полностью убирая магнитолу 2 din (мы так часто называем этот формат, по той причине, что 7-дюймовый дисплей, идеально подходит для установки в посадочное отверстие автомагнитолы) и оставляя проигрыватель в качестве усилителя.

В любом случае размещать усиливающие сигнал устройство рекомендуется под одним из передних сидений авто. Хотя ,конечно, вы можете расположить его и в багажном отсеке, при том условии, что проводка лишнего соединительного кабеля не составит вам труда.

Так как по умолчанию мы полностью заменяем штатный автомобильный проигрыватель на планшетный компьютер, то его подключение к усилителю в целях экономии затраченного на работу времени и средств проводим через звуковой вход для наушников. В противном случае качество воспроизводимой музыки и видеоизображения может быть значительно хуже.

Зарядка аккумуляторной батареи планшета производится как через оставшиеся от автомагнитолы USB-порты, так и через обычный автоприкуриватель, подсоединив переходное устройство. Подсоединять девайс к системе питания машины не рекомендуется, так как в этом случае вам не избежать резких скачков напряжения при запуске двигателя.

Сам семидюймовый планшет закрепляется в посадочном месте автомобильного аудиопроигрывателя специально предназначенными для таких целей крепежами (удерживающие рамки) или надежно фиксируется эпоксидным клеем либо герметиком. Первый вариант крепления более удобен, если планшет и его возможности будет дорабатываться в ходе последующей эксплуатации системы. Да и в целях безопасности, такой способ более надежен, так как позволяет быстро снять и забрать с собой устройство при длительном оставлении автомашины.

Плюсы и минусы замены автомагнитолы на планшетный компьютер

  • Возможность регулярного обновления музыки и видео через интернет.
  • Регулировка интерфейса по своему желанию.
  • Удобное сенсорное управление в одно касание.
  • Поиск и загрузка любой информации через интернет-подключение.

Недостатки установки планшетного устройства. Они очень незначительны и неизменны при любых технических изменениях, но все заслуживают упоминания:

  • Изменение целостного, эстетического вида передней панели;
  • Временные неудобства при проведении замены;
  • Возможные неполадки и повреждения при адаптации новой аудиосистемы автомобиля.

Ниже представлена видеоинструкция о том, как поставить в автомобиль планшет вместо магнитолы своими руками.

Как сделать переходную рамку для автомагнитолы 2 DIN своими руками

Штатное аудиоустройство, размещенное в автомобиле, устраивает не всех владельцев. Но замена оборудования сопряжена с проблемами совместимости панели магнитолы и центральной облицовки панели приборов. Переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы позволяет закрыть щели, образующиеся при монтаже, а также обеспечивает аккуратный внешний вид установленного оборудования. Аналогичные элементы применяются и при установке малогабаритных проигрывателей вместо оригинальных головных устройств.

Рамка для магнитолы 2 din: характеристики и установка

Многие автомобилисты знают, что быстрее всего в машине устаревает магнитола. Технологии быстро развиваются, и за два десятка лет был совершен просто грандиозный скачок от радио-магнитол к многофункциональным устройствам, способным воспроизводить видео и подключаться к интернету. Поэтому перед теми автовладельцами, которые идут в ногу со временем, часто встает вопрос замены устаревшего устройства на новое.

Предназначение

Производители автомобилей комплектуют свою продукцию приборными панелями, рассчитанными под установку оригинального акустического оборудования. На базовых комплектациях возможно применение заглушек или переходных вставок, предназначенных для использования магнитол формата 1 ДИН (178*50 мм). Декоративная рамка под магнитолу применяется при установке полноразмерных проигрывателей стандарта 2DIN; изделие позволяет гармонично вписать переднюю панель оборудования в интерьер салона.

Многие автовладельцы меняют головное оборудование на альтернативные изделия, которые имеют прямоугольную форму передней панели. В этом случае переходная рамка для магнитолы обеспечивает совместимость фронтальной части проигрывателя и отверстие в облицовке панели приборов. Переходной элемент изготовлен из пластика, близкого по цвету к используемому в конструкции головного устройства и элементов интерьера автомобиля.

Как выбрать

При подборе декоративной переходной рамки необходимо учитывать факторы:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  1. Конфигурация рамки. Форма детали зависит от модификации автомашины и типа используемого головного устройства. Например, имеющаяся в магнитолах 2 Din универсальная рамка не всегда позволит вписать фронтальную часть проигрывателя в центральную часть панели приборов. В этом случае используется декоративный элемент с увеличенными размерами; на части машин приходится устанавливать новую центральную крышку, закрывающую магнитолу и воздуховоды системы отопления и кондиционирования.
  2. Тип материала изделия. Встречаются рамки, изготовленные из алюминиевых сплавов, но чаще детали отливаются из ударопрочного пластика. Внешняя поверхность выполняется гладкой или имеет декоративную насечку, имитирующую отделку салона автомобиля, для которого предназначено изделие.
  3. Способ крепления декоративного элемента. Применяется фиксация при помощи защелок или на винтах, которые затем закрываются дополнительной накладкой либо корпусом мультимедийного устройства. Для крепления рамки используются штатные отверстия или пазы, имеющиеся в панели приборов автомобиля.

Готовые решения

Готовая рамка для автомагнитолы выпускается заводом-изготовителем автомобиля. Изделие предназначается для конвейерной установки элемента на машины, изначально оборудованные полноразмерной магнитолой. Примером является фронтальное обрамление автомашины Лада Гранта Люкс, которое позволяет вписать 2-диновую магнитолу с прямоугольным экраном. Также готовые переходные элементы изготавливаются небольшими компаниями. Детали предназначены для интеграции головных устройств (из перечня совместимых изделий) в автомобили.

Как сделать рамку

Заводские переходные рамки для автомагнитол не охватывают всего спектра выпускаемой продукции. Для изготовления элемента используются изделия аналогичного назначения, позаимствованные от других машин. Встречаются конструкции, изготовленные из древесины или органического стекла, которые затем шпаклюются и окрашиваются под цвет салона автомобиля.

1 DIN

Изготовление рамки под 1 DIN магнитолу практикуется для монтажа дополнительного проигрывателя, при этом в автомобиле сохраняется штатное аудиоустройство. Перед тем как сделать рамку, требуется определиться с местом установки будущей конструкции. Точка монтажа должна обеспечить видимость дисплея магнитолы и доступность элементов управления с места водителя.

Для удержания головного устройства необходимо изготовить пластиковую или железную рамку, которая крепится к приборной панели или расположенному внутри металлическому каркасу. Монтажная шахта магнитолы крепится к силовой части конструкции винтами. После этого требуется оклеить пластик приборной панели малярным скотчем, поскольку на следующем этапе происходит формирование корпуса рамки для 1 DIN магнитолы из скульптурного пластилина.

В посадочное гнездо рекомендуется установить старый проигрыватель или макет подходящего размера.

Пластилин перед нанесением рекомендуется прогреть на теплой батарее, затем материал наносится послойно на место установки оборудования. Каждый слой плотно прижимается к предыдущему, что позволяет избежать воздушных пустот. После формирования основной конфигурации корпуса требуется охладить материал в течение 2-3 часов, а затем наносится финишный слой пластилина, формирующий внешний облик конструкции. Окончательная обработка поверхности проводится пальцами, смоченными в растворителе.

После этого требуется закрыть панель приборов и сидения чехлами; полученный корпус заливается полиэфирной смолой. Полученная матрица используется для изготовления готовой переходной рамки, которая затем шлифуется и подгоняется по месту монтажа. Для изготовления подобного изделия требуется опыт работы с полиэфирными смолами, т.к. при отсутствии знаний можно необратимо повредить элементы отделки салона автомобиля. Дополнительно требуется доработать акустическую проводку для обеспечения работоспособности 2 проигрывателей.

Самодельная панель для автомагнитолы своими силами

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Панели съемные для автомагнитол

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы. Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую акустическую систему, а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или 2 din) и типа с панелью машины.
  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.

Как изготовить переходную рамку для магнитолы своими руками?

Казалось бы, при таком огромном выборе переходных рамок которые есть сейчас в продаже кому придет в голову изготавливать рамку под магнитолу своими руками? Однако такой запрос в поисковиках является довольно популярным. Почему? Возможно, кому то нужно изготовить переходную рамку на редкий автомобиль, рамки на который не изготавливаются серийно. Возможно, рамка делается не для стандартной магнитолы а например для установки планшета в автомобиль. Попробуем рассказать о самостоятельном изготовлении переходной рамки подробно, ведь раньше нам довольно часто приходилось это делать.

С чего начать?

Начать проще всего с оригинальной детали автомобиля, которая находится на том месте где будет стоять магнитола. Например, крышка «бардачка» на панели Мазда 6:

Будет очень удобно если у вас есть какая-то такая штатная деталь, которую можно распилить и взять за основу, так как она уже имеет правильную форму, становится на место без зазоров, имеет штатные крепления, которые можно использовать в дальнейшем.

Или вот еще пример установки на Nissan 300Z — хозяин не хотел ставить магнитолу вниз на штатное место, попросил нас поставить наверх вместо бардачка. Крышка его была удобным стартом для изготовления переходной рамки:

Что делать если у вас нет этой детали которую можно «испортить» — ведь обратно уже ничего не вернешь? Придется изготовить эту основу самостоятельно, ведь суть этой работы состоит в том чтобы подогнать одну поверхность (приборную панель в данном случае) к другой (магнитоле) и поэтому нам нужно то, что хорошо сочетается с приборной панелью, в качестве основы.

Изготавливать основу можно из фанеры, стеклопластика или пластика (последний вариант менее предпочтителен, т.к. к пластику полиэфирная смола потом будет плохо клеиться). Изготавливать основу из фанеры может быть очень трудоемко, особенно если поверхность приборной панели имеет значительную кривизну в месте где должна быть расположена магнитола. Однако если поверхность плоская то использовать фанеру может быть удобно, это дешевый и легко обрабатываемый материал.

Изготовление основы из стеклопластика (как сделать читайте здесь) тоже трудоемкий процесс, поэтому как я уже говорил, использовать «родную» деталь в качестве основы для будущей рамки является наиболее предпочтительным вариантом.

Установка и подключение планшета своими руками

Чтобы установить планшет, необходимо выбрать место, подготовить инструменты и материалы, а также ознакомиться с инструкцией по монтажу.

Выбор места

Установить планшет в машину можно двумя способами:

  1. С помощью штатива. Выбор креплений сегодня довольно разнообразен. Это могут быть держатели как на потолок, так и на приборную панель, стекло. Такие аксессуары имеют невысокую стоимость и характеризуются простым монтажом.
  2. Установка вместо магнитолы. Этот вариант считается более качественным и надёжным, в отличие от первого. Процесс хоть и требует временных затрат и некоторых знаний, но всё же стоит того, поскольку смотрится устройство более эстетично. Обусловлено это тем, что все провода спрятаны внутрь, а сам планшет во время движения никуда не упадёт.

Какой из вариантов выбрать, зависит в первую очередь от предпочтений владельца. В первом случае гаджет можно установить довольно быстро и особых знаний для этого не требуется. Весь процесс состоит из покупки держателя и монтажа в соответствии с прилагаемой инструкцией. Несмотря на всю простоту монтажа, всё же предпочтительнее прибегнуть ко второму способу, поскольку конструкция штатива довольно громоздкая, что может создавать помеху водителю. Если был выбран второй способ, а вы не обладаете достаточными знаниями, то следует обратиться в сервис.

Держатели для планшета

Немало автолюбителей хотят установить планшет, при этом особо не занимаясь переделками. В этом случае предпочтение отдаётся монтажу устройства с применением держателя. В зависимости от целей, для которых предполагается использование планшета, будет отличаться и конструкция девайса. Если планируется задействовать планшетный компьютер в качестве навигатора либо для прослушивания музыки и просмотра видео, то оптимальным местом будет лобовое стекло либо панель торпедо. Для развлечений, как правило, монтаж осуществляется в подголовники.

Установка на торпедо осуществляется с помощью гаджета на присосках. В большинстве крепёжных элементов в комплекте идёт неопреновая липкая накладка для крепления присоски. Лучшим вариантом считается держатель на присоске с жёстким коротким штативом, который позволяет изменять угол поворота экрана. Держатель может быть закреплён не только на панели, но и на воздушной решётке, для чего используется специальная прищепка.

Инструменты и оборудование

Чтобы приступить к установке, потребуется следующий перечень инструментов:

  • стандартный набор автолюбителя (отвёртки, ключи);
  • паяльник, олово, изолента, термоусадочная трубка;
  • дрель и свёрла 3–6 мм;
  • острый нож.

Необходимое оборудование для монтажа планшета:

  • планшет диагональю не более 8 дюймов;
  • рамка переходная;
  • усилитель (при подключении планшета к магнитоле усилитель не понадобится);
  • адаптер для зарядки;
  • провода для подключения колонок и питания.

Монтаж усилителя

Для того чтобы получить качественный звук, рекомендуется подключать планшет через дополнительный усилитель. Если же хочется сэкономить, можно выполнить подключение через штатную магнитолу. Оптимальным местом размещения устройства усиления является багажное отделение, но есть и другие варианты — пространство под пассажирским или водительским сиденьем. После того как усилитель будет установлен, демонтируют штатную магнитолу. Затем протягивают провода от аккумулятора к устройству усиления. Подключение его к проводке прикуривателя либо магнитолы не рекомендуется. В противном случае возможно возникновение короткого замыкания. Обязательным условием является подключение плюсового кабеля через предохранитель с применением специального держателя. Монтаж предохранителя выполняют вблизи аккумулятора, что обеспечит максимальный уровень защиты. Чтобы проложить провода из подкапотного пространства, в щитке моторного отсека делают отверстие (если таковое отсутствует). Чтобы изоляция провода не перетёрлась об кузов, в отверстие вставляют резиновое уплотнение.

Подключение динамиков

Чтобы подключить колонки к усилителю используют акустические провода необходимой длины. Соединив устройство с динамиками, можно приступать к подаче сигнала с планшетного устройства. Для этого используют RCA кабель, причём желательно приобретать провод подороже, поскольку от него зависит качество звучания. Кроме этого, для предотвращения возможных помех, необходимо экранировать цепь аудиосигнала. Для экономии средств и времени сигнал с планшета на устройство усиления можно подавать через разъем для наушников. Объясняется это тем, что иные способы подключения негативно сказываются на качестве звучания. Плюс ко всему возможно появление шумов и помех при работе автоматической трансмиссии.

Монтаж планшета пошагово

После установки усилителя и соединения его с нагрузкой, приступаем к встраиванию самого планшета.

    Устанавливаем планшет в рамку. В зависимости от того, какая рамка используется, могут потребоваться некоторые доработки, например, сделать отверстия для разъёмов звука, питания и кнопки выключения.

Видео: установка планшета вместо магнитолы

Из описанного выше можно сделать вывод, что установка планшета вместо магнитолы не является сложной процедурой, но все же требует внимания и аккуратности. Стоит отметить, что есть куда более сложные варианты подключения с дополнительными устройствами, например, с выводом кнопок управления на рулевое колесо при помощи специального модуля, оснащением системой видеозахвата для камеры заднего вида. Всё зависит только от поставленных целей и возможностей автовладельца.

Примеряем магнитолу.

Далее необходимо определиться как у нас будет стоять магнитола, для этого необходимо примерить её в реальных условиях. Нужно подогнать угол установки, чтобы экран магнитолы был хорошо виден и не бликовал на солнце, нужно учесть свободное место позади магнитолы для того чтобы провода после установки поместились. Если вы сразу не учтете все нюансы то потом будет поздно.

На этом этапе неплохо изготовить крепление для магнитолы, если магнитола будет крепиться к приборной панели а не к рамке. Если аппарат будет крепиться к самой рамке то учитывайте нагрузку от веса магнитолы при тряске автомобиля — делайте рамку крепче.

Для того чтобы изготовить переходную рамку нам будет нужна не только основа но и ответная часть. Лучше всего в этой роли получается использовать шахту от магнитолы (особенно если мы ставим 1 din магнитолу) или пластиковую рамку, которая идет в комплекте с магнитолой.

Самостоятельное изготовление рамки

Прежде чем приступить к изготовлению рамки, вам потребуются такие материалы:

Итак, процедура изготовления выглядит следующим образом:

Фотогалерея «Самостоятельное изготовление рамки»

Цена вопроса

Если вы не хотите заниматься самостоятельным изготовлением переходника, его всегда можно купить в магазине. Разумеется, цена в этом случае будет зависеть от модели автомагнитолы. В среднем стоимость самих рамок составляет от 300 до 3 000 рублей. Если вы покупаете переходник с частью центральной консоли, то его стоимость может составить около 5 тысяч рублей.

Создаем форму.

Итак у нас есть основа, в виде родной детали или стеклопластиковой основы (про неё читайте здесь).

Мы расположили ответную часть (рамку магнитолы, шахту, деревянную панель и т.п.), которая будет сопрягаться с магнитолой относительно основы. Теперь необходимо закрепить эту ответную часть чтобы она не двигалась пока мы будем создавать форму. К сожалению, фото об этом этапе изготовления переходной рамки у нас не осталось, поэтому будем использовать фото изготовления подиумов, все равно технология одинаковая:

На фотографии к стеклопластиковой основе на стойках закреплено кольцо под динамик. Конечно, в случае изготовления переходной рамки стойки можно взять и поменьше но суть остается.

В примере с Mazda 6 мы закрепили металлическую шахту от магнитолы к пластиковой основе саморезами:

Затем берем хорошо тянущуюся ткань и обтягиваем то что получилось, чтобы создать форму. В качестве ткани можно взять простые женские колготки (с большой плотностью) или акустическую ткань (радиоткань). Главные требования к ткани — чтобы хорошо тянулась и была достаточно тонкой, чтобы хорошо пропитывалась полиэфирной смолой.

Если у вас основой является «родная» пластиковая деталь то с большой вероятностью полиэфирная смола не приклеится хорошо к пластику, поэтому заранее обработайте поверхность пластика грубой наждачкой, обезжирьте. Ткань лучше тоже дополнительно закрепить на пластике, например скобами из мебельного степлера или супер-клеем, иначе велика вероятность того что после затвердевания ткань отвалится от пластика, а нам этого точно не хочется.

Ткань аккуратно натягиваем на детали, чтобы получилась форма. При определенной сноровке можно получить очень красивые формы. Затем тщательно пропитываем ткань полиэфирной смолой, следим чтобы она хорошо приклеилась к деталям. Вот как это выглядит на примере подиума:

Ждем пока полиэфирка высохнет и накладываем несколько слоев стекломата для жесткости. Я рекомендую использовать именно стекломат, т.к. он гораздо охотней принимает форму чем стеклоткань, да и стоит дешевле. Стеклоткань хорошо использовать на больших и плоских поверхностях, а в нашем случае стекломат с небольшой плотностью, например 300гр/м². Советов по работе с полиэфирными смолами и стекломатом очень много в интернете, поэтому я не буду здесь их повторять. Еще раз повторю только то что полиэфирная смола плохо клеится к пластику, поэтому нужно сделать его максимально шершавым, чтобы смоле было за что держаться и лучше закрепить ткань дополнительно скобами или еще как-нибудь. В перерывах между слоями неплохо было бы примерить то что получается на место в автомобиль, дело в том что при высыхании деталь может «повести», и придется все переделывать. Особенно аккуратно обращайтесь с тонкими пластиковыми рамками — не перетягивайте ткань.

После того как вы набрали требуемую толщину (а она зависит от того какая механическая прочность нужна в итоге, например будет ли магнитола крепиться к рамке), мы обрабатываем поверхность наждачной бумагой и шпаклюем. Вот что приблизительно мы должны получить:

Процесс изготовления

Изготовление панели на автомагнитолу

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем. Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.
  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие. Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Красим самодельную рамку

Примечание. Цвет для краски должен подбираться в зависимости от цвета торпедо автомобиля.

  • После этого остается только установить рамку на место.

Преимущества и недостатки такого изготовления

Преимущества Недостатки
Такие рамки сегодня делаются своими руками довольно часто. Их преимущество заключается в их универсальности. Всегда можно сделать самодельную панель для любого головного устройства АС, независимо от размера. Уйдет много времени, когда можно просто пойти и купить рамку из магазина. Но как и говорилось выше, это не всегда решает проблему.
Качество изделия, если все делать правильно, не может быть хуже заводской панели. Эпоксидная смола придаст изделию более прочную и надежную структуру. Придется немало потрудиться, но зато результат окажется на удивление привлекательным, как с точки зрения функционала, так и дизайна.
В итоге, сделав все самостоятельно, владелец получает еще и положительные эмоции. Результат свой работы можно со временем усовершенствовать и даже начать свой собственный бизнес, благо есть спрос на эти изделия всегда.

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Рынок электроники в настоящее время предлагает автомобилистам большой выбор магнитол, отличающихся между собой по стоимости, производителям, особенностям и функционалу. Производством таких устройств занимаются множество брендов, поэтому различия между автомагнитолами могут заключаться не только в функциональных возможностях, но и в размере. Чтобы обеспечить нормальную установку системы, используются рамки переходные для автомагнитол, подробнее о них читайте ниже.

Авто энциклопедия
Добавить комментарий