Новые подробности о штрафе Хэмилтона: «Мерседес» опоздал на 4 секунды с верными инструкциями. И Льюис проиграл Гран-при Италии

Причины провала чемпионов в Монце.

Поражение «Мерседеса» в Италии стало настоящей сенсацией,оживившей мир «Ф-1». А все благодаря ошибке инженеров «серебряных».

Остановленный в неудачном месте болид Кевина Магнуссена спровоцировал появление на трассе машины безопасности. Как позже объяснил гоночный директор «Формулы-1» Майкл Маси, единственный путь вывода «Хааса» с опасной зоны заключался в отгоне в боксы, так что выезда сэйфти-кара нельзя было избежать.

Максимально подробно ситуацию разбирали ниже.

Хэмилтон потерял победу в Италии из-за помутнения «Мерседеса». Поехал на пит-стоп как раз тогда, когда заезжать запретили

По обычаю гонщики подготовились к «бесплатной» смене резины без потери времени и позиций, однако пит-лейн закрыли. Правда, не всем гоночным инженерам удалось донести сообщение до своих пилотов: на сей раз, ко всеобщему удивлению, ошибся напарник Хэмилтон Пит Боннингтон. Причем обычно точный работник «Мерседеса» опоздал всего на 4 секунды.

– Машина безопасности. Заезжай на пит-стоп, – сказал Боннингтон Льюису.

— Берем «хард». (Хэмилтон проезжает первое табло с красным крестом, оповещающее о закрытии пит-лейн)

— Принято, Льюис. Слишком поздно что-то менять. (Хэмилтон проезжает мимо второго сигнала) Мы ставим «медиум». (Хэмилтон пересек белую черту) Так, подожди, пит-лейн закрыт.

— Я не понял, что ты сказал. (Пит-стоп окончен)

— Принял, Льюис, уже поздно. Въезд на пит-лейн закрыли.

— (Хэмилтон возвращается на трек) Выезжай на свою дельту.

— Он был закрыт? (про пит-лейн)

— Мы проверяем, мы проверяем время появления информации…

— Это смешно. Это все из-за той машины справа, которая вообще не мешала?

— Принял, Льюис. Это единственный инцидент на трассе сейчас. Они толкают ее на пит-лейн.

— Пит-лейн закрыт?

— Мы получили сообщение. Да, он закрыт. Мы уже обсуждаем это… Подтверждаю, Льюис, мы под расследованием…

— Посмотрите повтор, потому что я ничего не видел.

«Прекратите трепаться и наденьте грелки на шины, наконец!» Лучшие радиопереговоры Гран-при Италии

Стюарды прояснили чемпиону ситуацию во время паузы, вызванной красными флагами.

«Они показали мне онборд, и там было два сигнала с крестиком, – признал Хэмилтон. – Но я не видел их, поскольку смотрел в другую сторону».

«Ты полагаешься на команду, которая должна тебя предупреждать о нюансах, – пояснил чемпион чуть позже, после публикации радиопереговоров. – Когда смотришь на поворот, довольно легко все увидеть, но когда сам входишь в поворот, то смотришь в другую сторону, следишь внимательно за своей траекторией… Но вообще я не помню, чтобы здесь был какой-то сигнал, касающийся пит-лейн. Я никогда не знал, что он слева. Так что это новый опыт».

Босс «Мерседеса» Тото Вольфф подтвердил слова Льюиса: «Мы поговорили – он (Хэмилтон) сказал, что не видел сигнал, и это, безусловно, правда. Льюис никогда не стал бы лгать. Кресты были на внешней части поворота, на внутренней ничего не было. Красные огни на въезде на пит-лейн не горели. Вот почему Льюис пошел к (гоночному директору ФИА) Майклу Маси и сказал ему, что не видел сигнал».

Австриец также рассказал, как именно команда допустила ошибку: «Когда появился сэйфти-кар, въезд на пит-лейн загорелся красным. Но не совсем красным – были два желтых креста и красный сигнал посередине. Мы заметили это в последний момент. Команда готовилась к пит-стопу, и все, включая меня, наблюдали за этой ситуацией. Никто не смотрел на четвертую страницу тайминга. Это просто цепь событий, которые испортили гонку Льюису. Я недоволен».

Поражение в Италии – серьезный удар для «Мерседеса». В турбоэру чемпионы редко не добирались до подиума, и еще реже виной тому была ошибка инженеров. Так что теперь в команде готовы всерьез пересмотреть рабочий процесс.

Об этом рассказал технический директор Эндрю Шовлин: «Нам нужно посмотреть правде в глаза и признать, что была возможность избежать этого (ошибки с пит-стопом). Мы должны извлечь урок, чтобы подобное не повторилось, ведь это был дорогостоящий штраф».

Теперь остальным командам «Формулы-1» придется еще труднее, ведь теперь лучшая организация чемпионата получила новый опыт – который, скорее всего, приведет к дальнейшему прогрессу. Но хотя бы одна гонка вышла по-настоящему классной!

Истерики французского комментатора и Гасли после первой победы Пьера в «Ф-1». Оба орали до срыва голоса

Семья Уильямс ушла из «Ф-1» после 43 лет: побеждала с Мэнселлом и Вильневом, боролась с автогигантами и пережила гибель Сенны

Райкконена обвиняют в использовании нацистской награды в фирменном мерче. Но символ на 100 лет старше Третьего рейха

Источник: Racefans

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli

Автор

    Поршнев Тимофей

    Источник: sports.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий