Почему день 4-го июня стал особым для Ford

Дата 4 июня занимает важное место в истории компании Ford. Именно в этот день, хотя и в разные годы, произошло три знаменательных события, о которых расскажем ниже

Первой исторической датой для компании Ford нужно считать 4 июня 1896 года, когда Генри Форд завершил работу над своим первым автомобилем. Это была простенькая на вид тележка на четырех велосипедных колесах, подвешенных к раме на эллиптических рессорах.

Небольшой двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения был размещен сзади и развивал 4 л. с. Он вращал посредством ремня приводной вал, от которого была сделана цепная передача на заднее колесо.

Ремень приводного вала можно было передвигать по шкивам при помощи рычага – это был прообраз коробки передач. Их было две и они обеспечивали скорость соответственно 10 и 20 км/ч.

В 1897-97 гг. Генри Форд наездил на этой машине несколько тысяч миль, а затем ее продал. В 1898 – 1902 гг. он изготовил еще около 25 различных самоходных экипажей, а в 1903-м основал фирму Ford Motor Company. Первый автомобиль – модели A там был выпущен в этом же году, а за первые 15 месяцев изготовили уже 1700 машин.

Еще одна дата – 4 июля 1924 года, знаменательна тем, что был выпущен 10-миллионный автомобиль легендарной модели Ford T. Это был первый в мире автомобиль конвейерной сборки и вошел в историю как самый массовый для своего времени: всего за 19 лет было выпущено 15 007 033 таких машин. Кстати, один Ford T был представлен на проходившем на днях в Киеве крупнейшем техническом фестивале Old Car Land 2021.

Еще одной выдающейся датой в истории компании Ford cтало 4 июня 1940 года, когда был произведен 7-миллионный автомобиль с двигателем знаменитого семейства V8.

Зимой 1930 – 31 гг. в обстановке особой секретности было изготовлено два десятка опытных легковых машин с таким мотором. Затем его дорабатывали и в апреля 1932 года на рынок стала поступать модель V8-18. При рабочем объеме 3,6 л мотор ее развивал 62 л. с. В том же году легковые машины с двигателем V8 стали собирать на заводе Ford в Кельне (Германия) и на английском филиале компании. Выпускался он и в Канаде. Нужно сказать, что V-образными «восьмерками» в разных вариантах оснащались и грузовики: в США – с 1933 года, в Англии и Германии – с 1935-го.

Мотор этого семейства продержался на производстве до 60-х гг. Последним европейским автомобилем с таким двигателем стала французская Simca, выпуск которой завершился в 1961 году. А производство этой машины в Бразилии продолжалось до 1967 года.

Источник: autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.