Производители рыбы пожаловались на слишком частые досмотры рефрижераторных контейнеров со стороны надзорных органов. По словам игроков российского рыбного рынка, тотальный контроль обходится перевозчикам в 300 млн рублей в год.
В прошлом году Россельхознадзор запретил территориальным управлениям досматривать контейнеры с рыбой без веской причины, пишет «Коммерсант». В ведомстве подчеркнули, что перемещение опломбированных рефрижераторных контейнеров, например, с автомобильного транспорта на железнодорожный не является погрузкой, выгрузкой или перегрузкой.
Впрочем, ситуация от этого не изменилась, ряд должностных лиц продолжают проводить физический контроль продукции без каких-либо оснований, указывает в письме заместитель главы службы Константин Савенков. Рыбопромышленники добавляют, что сотрудники терруправлений Россельхознадзора досматривают 90% рефрижераторных контейнеров.
Убытки операторов из-за действий надзорных органов при доставке рыбы с Дальнего Востока составляют 300-400 млн рублей в год, что неизбежно приводит к росту цен на продукцию. Потери от избыточного контроля со стороны Россельхознадзора составляют не менее 4-5% от оптовой стоимости рыбы.
Примечательно, что контроль не приводит к прослеживаемости продукции. Так продолжает осуществляться подмена более дорогого сырья на дешевое: до 60% всех рыбных консервов из сайры на прилавках российских магазинов изготовлены из более дешевой сельди.
В свою очередь в Россельхознадзоре считают, что оптимизировать процесс контроля позволит интеграция электронных систем службы и РЖД. За снижение числа проверок при перевозках в опломбированных контейнерах выступают и в Минсельхозе.
Москва, Зоя Осколкова
Источник: