В «Ф-1» завал на обычной прямой: четыре болида – всмятку, гонку сразу же остановили. И никто не понимает, кто же виноват

Авария спустя три секунды после рестарта.

1000-й Гран-при в истории «Феррари» на незнакомом ранее «Формуле-1» треке просто не мог оказаться рядовым, обычным и скучным – и гонка в самом деле получилась мегахаотичной. Три рестарта, два красных флага, два обгона в битве за лидерство, пятеро пилотов, побывавших в топ-5 и 8 сошедших – только лишь краткий конспект огромного количества событий, которые развернулись в почти 2,5 часа заезда.

Максимально полное описание гонки можно прочесть в нашем онлайне

Однако по-настоящему странный и редкий момент произошел на шестом круге во время первого рестарта (за пределами автомобиля безопасности). После него гонка продолжилась лишь секунды 3-4, а потом случился грандиозный завал на четыре машины прямо на прямой старта-финиша – и такого «Ф-1» еще не видела.

Итог: разбиты машины Карлоса Сайнса из «Макларена», «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци, «Уильямс» Николаса Латифи и Кевина Магнуссена из «Хааса». Напарник последнего Ромен Грожан только благодаря невероятной сверхчеловеческой реакции затормозил прямо перед замесом и чудом не присоединился к куче разбитых обломков на обочине.

Конечно, «Формула-1» видела аварии и пожестче, и помасштабнее, но конкретно в этой есть одна особенность: никто так и не понял, кто же виноват. Бывшие пилоты, эксперты, комменататоры – пересмотрели повторы несколько раз во время красных флагов, но так и не вынесли однозначного вердикта.

Главным подозреваемым сразу оказался Валттери Боттас: он до последнего тянул с разгоном пелотона, прогревая шины, хотя обычно лидер включает полную скорость еще на выходе из последнего поворота перед стартовой чертой. Финну в 2020-м и правда не очень хорошо удаются возвращения в гоночный режим после выезда автомобиля безопасности – бывший пилот «Рено» и эксперт «Ф-1» Джолион Палмер практически после каждой гонки критикует №77 за отсутствие смелости и раз за разом ловит парня из «Мерседеса» на откровенных зевках в этих фазах заезда.

Судя по всему, в Муджелло Боттас решил исключить похожий провал и потерю лидерства – и потому врубил скорость на полную в последнее возможное мгновение, чем сильно запутал вообще всех в хвосте пелотона. Однако Валттери нельзя обвинить в самой аварии: регламент позволяет возглавляющему заезд гонщику вести остальных по своему усмотрению – нельзя только резко ускоряться и тормозить, а №77 такого и не делал. Финн полностью чист.

Но с чего же тогда произошел завал? С онбордов все выглядит однозначно: Латифи, Джовинацци и Сайнс следовали за Магнуссеном. Николас ускорился и «дернул» остальных следовавших за ним, когда Кевин еще ехал «в режиме автомобиля безопаcности».

Канадцу удалось резко отрулить – и он на всякий случай замедлился, возвращая позицию пилоту «Хааса» (как должно быть по правилам езды в «безопасном» режиме). Но вот Антонио Джовинацци повезло меньше – у него было только мгновение на реакцию, он инстинктивно ушел вслед за более быстрой машиной (Латифи) и явно не ожидал резкого сброса скорости у «Уильямса».

У Сайнса вообще не было шансов увернуться – он разогнался еще сильнее, и вот в таком положении еще было не очень понятно, с какой скоростью двигается Магнуссен.

А через мгновение избежать аварии уже оказалось невозможным при всем желании.

Однако если хорошо всмотреться в онборды Джовинацци, можно увидеть – прямо перед аварией зеленые огни уже горели, а Магнуссен еще не ускорился.

Выходит, Кевин проспал старт, а Николас просто побоялся нарушить правила и резко сбросил скорость, дабы не нарваться на штраф? Тем более, датчанин и в последнем повороте резко замедлился, чуть не спровоцировав столкновение.

Not much you can do there. The constantiner effect is always pretty bad when you are mid pack. You can only react to the cars directly in front of you and it seemed like the pack went on two separate occasions. Glad everyone walked away from that one. 🙏🏻 pic.twitter.com/4nnEvzqbSP

— Nicholas Latifi (@NicholasLatifi) 13 сентября 2020 г.

Но с онборда Латифи хорошо видно: Магнуссен ехал примерно в темпе машин впереди. По сути, именно канадский гонщик первым в хвосте пелотона взял максимальный разгон – и лишь при обгоне «Хааса» у него появились сомнения в правильности своих действий. По сути, именно действия №6 – набор и последовавший сброс скорости – и спровоцировали завал, хоть пилот «Уильямса» явно действовал из благих побуждений, пытаясь и выжать максимум из ситуации, и не нарушить правила.

Однако сошедшие пилоты в один голос сваливали вину на ехавших впереди: Расселла, Окона и Квята. И стюарды приступили к разборкам только после финиша – вызвав Кевина, Николаса и (внезапно!) Даниила.

Наверное, пилота «Альфа Таури» заподозрили в торможении пелотона вот в этом моменте.

Однако Даниил ехал тогда в совершенно обычном темпе и тут же ускорился после зажигания зеленых огней – а Джордж Расселл среагировал с запозданием.

Именно тогда пилот «Уильямса» резко подтянул всех вслед за собой – а затем так же резко замедлился и отъехал в сторону. Кевин не сильно даже сбросил скорость – просто последовавшие за ним машины ехали еще быстрее.

Это онборд Расселла: посмотрите, насколько он отстал от соперников!

Спустя 4 секунды он уже здесь – чуть ли не прессингует Окона.

Скорее всего, именно на это движение и отреагировали все остальные – а в итоге среди пострадавших оказался напарник Расселла.

Стюарды в итоге выписали предупреждения половине пелотона – Квяту, Латифи, Албону, Строллу, Риккардо, Пересу, Норрису, Окону, Расселлу, Джовинацци и Сайнсу. Реальных наказаний никто не получил, но процедуру явно будут менять – раз однозначно виновного так и не нашли, и по сути возложили ответственность вообще на всех. Рестарты на Гран-при России через две недели ожидаются очень интересными.

Мегаталант «Мерседеса» вылетел в гравий – но продолжил квалификационный круг в «Ф-1». На финише все равно побил напарника в 30-й раз подряд

Мазепин выиграл в «Ф-2» с 14-го места: сперва конкуренты выносили друг друга, а потом российский пилот двойным обгоном вырвал лидерство

«Мерседес» – худший в «Ф-1» по скорости на прямых. Объясняем, почему это не мешает быть фаворитом Гран-при

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency

Автор

    Артём Рубанков

    Источник: sports.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий