Citroen C5

Двигатель — 2,0 л

Макс. мощность — 143 л.с./6000 об.

Макс. крут. момент — 200Нм/4000 об.

Макс. скорость (км/ч) — 205

Время разгона 0-100 км/ч — 11,7

Расход топлива (л/ 100 км):

город — 12,7

трасса — 6,7

смешанный — 8,9

АКПП — 4-ступ.

Длина — 4779 мм

Ширина — 1860 мм

Высота — 1451 мм

Полная масса -2090 кг

Шины 245/45R18 с датчиками давления

Подвеска Hydractive 3+ Дорожный просвет не зависит от нагрузки, высота автоматически меняется от скорости и дорожных условий, есть ручной режим, ABS+EBD+ESP+антипробукс. система, ГУР с варьируемым усилием, круиз-контроль, климат-контроль 2 зоны, 6 airbag+коленный для водителя, сигнализация, эл. автоматич. стояночный тормоз, ПТФ, омыватели фар, поворотные биксеноновые фары (угол 1050), датчик дождя, света, пакет эл. сиденья, массаж поясничной области водит. сиденья, передние датчики парковки, автоподстройка боковых зеркал при движении назад, электрохромированное зеркало заднего обзора, антизажим в стеклоподъемниках, солнцезащитные шторки.

Конкуренты:
Ford Mondeo
Volkswagen Passat B6
Peugeot 407
Audi 4
Toyota Avensis

Марат Махмутов, заместитель директора «Казанской школы высшего водительского мастерства»

Ситроен С5 – новинка 2008 года, весьма агрессивно разрекламированная по телевидению, что-то вроде «французский автомобиль с немецким качеством», если не ошибаюсь. Какое же ты на самом деле, очередное детище концерна «Пежо-Ситроен»? На самом деле «вживую» это очень красивый автомобиль: спереди вздернутые глазки-фары, между которыми растянулась ставшая уже привычной на современных моделях Ситроен фирменная эмблема в виде двойного шеврона, сильно наклоненное для лучшей аэродинамики лобовое стекло, прекрасный вид автомобиля в профиль, особенно бросается в глаза оригинальная подштамповка поясной линии, визуально делающая автомобиль изящнее. И с кормы автомобиль смотрится весьма и весьма гармонично и элегантно.

Хочется провести сравнение с предыдущей моделью «це-пятого», который выглядел как большая рыбина с вытянутыми от недоумения глазами, вот тут-то новинка внешне «бьет» предшественника по всем статьям! А что у нас внутри, то есть в салоне? Качественные мягкие пластики повсюду, отличная кожа с тканевыми вставками (очень практичное решение, между прочим: летом не жарко, зимой не холодно, и в то же время солидно), оригинальная неподвижная ступица с многочисленными кнопками управления музыкой, круиз-контролем, бортовым компьютером, вращается только само рулевое колесо, блок управления климат-контролем очень похож на таковой у Ауди А4, приборы, как всегда у французов, с нечетной оцифровкой, но выглядят очень стильно и хорошо читаются, водительское кресло с множеством электрорегулировок и памятью на 2 персоны, автоматическая коробка передач с оригинальным переключением из положения «паркинг» в положение «драйв» (рукоятку селектора нужно сдвинуть вправо и вниз вместо обычного вниз), куча всяких емкостей для мелочевки как открытых, так и прикрытых крышечками с микролифтом, сзади на дверях и заднем стекле убирающиеся солнцезащитные шторки. В общем, салон выглядит и собран очень качественно и солидно. Есть в нем, конечно, и недочеты, хотя бы в виде тканевых вставок на дверях, материал которых вызывает подозрение, что ткань будет быстро пачкаться и убрать с нее грязь будет не так-то и просто, но этот вопрос, скорее, из разряда желания владельца соблюдать первозданную чистоту салона.

Клиренс регулируется от 90 до 200 мм

А как едет этот красавец? Тестовый автомобиль имеет в своем арсенале 2-х литровый мотор в 143 л.с. и четырехступенчатую АКПП с возможностью ручного переключения, плюс к этому фирменную «ситроеновскую» гидропневматическую подвеску с изменяемым в широком (от 90 до 200 мм) диапазоне клиренсом, которая наделяет автомобиль прекрасной плавностью хода и повышенной проходимостью. Обратная сторона медали – автомобиль настолько мягок, что при движении по неровным дорогам (читай, по всем нашим) автомобиль в буквальном смысле слова усыпляет всех, кто сидит в салоне, чему способствует и хорошая шумоизоляция автомобиля. Сразу возникло подозрение, что ТАКОЙ мотор в сочетании с ТАКОЙ коробкой предназначены только для неспешного или размеренного движения с установившейся скоростью. Для проверки управляемости, динамических и тормозных качеств автомобиля мы разметили конусами коридор со змейкой и … с первых же секунд разгона поняли, что С5 с таким двигателем и коробкой — не спринтер: долгий, далеко не «пушечный» разгон, не спасает и перевод селектора КПП в спорт-режим, да и вручную переключать передачи нет большого смысла, потому что и это кардинально не влияет на динамику. Только к концу двухсотметровой змейки скорость Ситроена становится более или менее оптимальной для выполнения маневра, а ведь уже пора тормозить.

Тормоза, кстати, очень цепкие с правильно настроенной АБС, а при резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, безопасность прежде всего! Зато управляемость явно на высоте, гидропневматика очень быстро реагирует на крены кузова и своевременно автоматически регулирует угол наклона автомобиля, поэтому змейку проходишь (пусть и в самом конце упражнения), но на приличной скорости, не пугаясь критического положения кузова. Это же подтвердил и маневр под названием «переставка», или так называемый «лосиный тест»: практически все из нас сделали его без ошибок и на скорости «под сотню», только с далеким от начала препятствия началом разгона. Хороший автомобиль с хорошим шасси, ему бы двигатель помощнее и коробку с числом передач не меньше пяти! Впрочем, в линейке поставляемых в Россию автомобилей Ситроен С5 есть и тяговитые дизели, и шестицилндровый бензиновый мотор, под которые, собственно, скорее всего и «заточено» это сбалансированное и отличное шасси, а двухлитровый двигатель в сочетании с четырехступенчатым автоматом находится в производственной гамме, как мне кажется, «для ассортимента» или для уж совсем неторопливых.

Если честно, автомобиль мне понравился, конечно, с учетом замечаний по силовой установке. Будет ли возможность испытать «це-пятый» с другим мотором? Вопрос остается открытым…

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Дизайн у С5 хорош! Правда, не обошлось без похожести некоторых элементов С5 с автомобилями других компаний. Садясь за руль, ударился головой о дверной проем. Увы, профиль у машины достаточно низкий, это плата за великолепную аэродинамику С5 (Сх=0.29). Водительское место очень понравилось: все понятно и под рукой. Кресло имеет множество электрорегулировок (в том числе: поясничный валик, массажер, изменение угла наклона верхней части спинки кресла). Удобно устраиваюсь, и едем себе не спеша. Именно не спеша, ибо резких движений педалью «газ» ни двигатель, ни 4АКПП активно не любят. Зато – море комфорта! Ямки, рельсы, выхлопы от Камазов, громкие шумы – все это осталось там, за бортом. А у нас, в отдельно взятой «суверенной» машине, «тишь, да гладь, да божья благодать». Уже за одно это ощущение спокойствия и солидности машине можно простить многое.

Дальше по комфорту ничего говорить не буду, гораздо лучше меня это сделает Альфред. А мы с вами посмотрим на двигатель, 4АКПП и ходовую. Бензиновых двигателей всего два: 2.0 (143 л.с.) и 3.0 (215 л.с.) – как говорится, недолет и перелет. Старший двигатель не всегда нужен при городской нормальной езде. Да и сумма налога (по новым ставкам) будет несоразмерно большой. На тестовой машине стоял 2.0, не самый современный, здесь нет даже системы изменения фаз! А если учесть, что минимальный вес С5 – 1600 кг (плюс вес допов, плюс трое людей в салоне), то ждать от машины какой-то динамики не приходится. Впрочем, при суперспокойной езде данный недостаток мало заметен: передачи переключаются плавно, машина едет мягко. Но как только мы попробуем увеличить ускорение, С5 резко протестует: двигатель ревет недовольно, 4АКПП работает жестко. Кстати, о 4АКПП. Меня очень удивил выбор производителя. Ведь совсем недавно, в конце 2007 года, мы опробовали С4 Picasso с тем же 2.0 и той же массой 1600 кг (текст тест-драйва есть на нашем сайте). Но только здесь был 6-ступенчатый робот. Тогда к динамике у нас с Альфредом нареканий не было. А по техническим характеристикам С4 Picasso видно, что автомобиль с роботом, по сравнению с 4АКПП, разгоняется до 100 км/ч почти на секунду лучше, да и бензина тратит в городе на 1,5 литра меньше. И здесь нет ничего удивительного, ибо в любой АКПП потери КПД больше, чем у робота. А у 4АКПП есть и свои специфические недостатки (более подробно об этом читайте в статье «Передаточные числа» на нашем сайте). Если честно, думал, что С5 хорошо покажет себя на трассе при обгонах. Но не тут-то было! Несколько раз провел свой стандартный тест: обгон грузовика при скорости 80-90. Увы, не впечатляет. Один раз это закончилось конфузом: 10-ка, видная в зеркале заднего вида, как точка, догнала меня (и, похоже, была даже вынуждена тормозить) до того, как успел закончить маневр.

После критики бензинового 2.0 надо признать, что у С5 есть достойные двигатели – дизельные. Знакомьтесь: 2.0 (138 л.с.) с изменяемой геометрией турбины, 2.2 (173 л.с.) с двумя параллельными турбинами, 2.7 (208 л.с.) — две турбины с изменяемой геометрией.

Теперь о ходовой. На «змейке» и «лосином тесте» ходовая показала себя только с лучшей стороны. Впрочем, как и в городе, на трассе и на дороге из серии поворотов. В этом несомненная заслуга пневмоподвески. Но и в этом же заключается минус машины. И Альфред, и я, как только пересаживались на заднее сидение, тут же засыпали. В буквальном смысле. Впрочем, остаться в бодром состоянии и за рулем тоже трудно. Слишком плавно-укачивающий ход у машины.

Итог: если взять нормальный двигатель, то С5 будет сильным игроком в классе Д.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Еще свежи воспоминания о С4 Picasso, который нам очень понравился, и скажем прямо — удивил. Он оказался очень удобным и интересным автомобилем. К сожелению, марка Citroen в нашей стране не имеет той заслуженной популярности, которой обладает в Европе. Слава богу, ситуация меняется в лучшую сторону, судя по растущему количеству автомобилей этой марки на наших дорогах. Этот С5 я впервые увидел задолго до тест-драйва. Я помню, мы сидели в салоне автомобиля и постоянно вскрикивали: «А тут вон что еще есть!!!». Автомобиль с первых секунд подкупает своим видом. Он красив, спору нет! Длинный передний свес, штампованные бока, низкая линия крыши, красивая корма, смотрится стремительно и в то же время как-то интеллигентно. Про салон писать неблагодарное занятие, скажу лишь, что материалы использованы очень хорошие, а дизайн — Франция, одним словом. Сиденье имеет развитую боковую поддержку, кучу электрорегулировок и массажер!!! С помощью электрорегулировок найти 150.000 удобных положений для моего щуплого тела не составило особого труда. Двигается все! Руль с неподвижной центральной частью, точно такой же, как на С4.

Огромное количество кнопок на руле откровенно пугает, я пытался попользоваться ими — бесполезно. Без помощи влюбленного в фотографию и Ситроен менеджера автосалона с простым именем Иван у меня ничего не получилось. Чтоб полностью понять функциональность и алгоритм кнопок, нужно провести с инструкцией и за рулем не один час. Как обычно, прямо из автосалона мы поехали на ипподром, и первым за руль сел я. Обычно я уступаю право первой поездки Вадиму или приглашенному лицу, но в этот раз не удержался и сам безапелляционно уселся за баранку. Уж больно я прикипел к машине во время фотографирования. С первых метров дороги автомобиль оправдал мои ожидания. Епрст, это ж лимузин малого класса. Лебедь, а не машина, нет-нет, не летит, как птица, а плывет, но не как утка — судорожно перебирая лапами, а величаво и размеренно, как лебедь, наслаждаясь своей красотой и исключительностью. М..да, правда, лебедь с подрезанными крыльями, влетать тяжело, двигатель слабоват. В городе, особенно на стартах, это чувствуется особенно остро, не хочет ехать и все тут. Зато на площадке змейка и переставка пройдена очень достойно, на мой взгляд. Такого поведения от такого большого автомобиля никто не ожидал. Мой вердикт таков, что возможности автомобиля с лихвой перекрывают 2.0 литровый двигатель. Машина готова блеснуть и на более высоких скоростях, но просто не успевает разогнаться. Переставка на полигоне при скорости в 93 км/час в моем случае прошла без визга резины, напряга, и намека на срыв. Эх, как просится 2,5 литра, как просится!!! Я понять не могу, как такая шаланда может так ехать, видимо, прав Иван в своем высказывании о том, что пневмоподвеска автоматически пытается выровнять крен. Я помню, как я в душе смеялся, когда Вадим ехал по своим любимым поворотикам в секретном месте. Ха-ха-ха-ха, они для С5 ограничены по скорости прохождения только встречным и попутным транспортом, ну и разумным смыслом. Короче говоря, поведение подвески для этого автомобиля я бы поставил во главу угла. Вы думаете, это все? Нет! Дальше маршрут был по таким дорогам местного значения, что немцы бы просто поперхнулись от удивления и тряски. Нет, ну я был на юге Франции, и ездил по дорогам муниципального значения. Да! Они не очень хорошие, но не такие, как наши. Для каких дорог создан этот автомобиль, почему я передвигаюсь по так называемой дороге и ничего не чувствую.

Секрет чудо-техники опять раскрыл Иван. Дело в том, что передняя подвеска «сканирует» дорогу и передает данные в компьютер, который обрабатывает поступающие данные скорости и выдает приказ задней подвеске, которая, в свою очередь, или гасит ямку, или сглаживает кочку. Сидя на заднем сиденье, абсолютно не чувствуешь скоростного режима, машина медленно и плавно разгоняется, отличная шумоизоляция (достойная самых высоких похвал) скрадывает чувство разгона и скорости. Езда на заднем сиденье успокаивает и даже убаюкивает, спать хочется всем. Вадим откровенно зевал во все зеркало заднего вида, Иван держался, положение обязывало, а я боролся со сном, развлекая народ разговорами, но в итоге не удержался и тоже начал позевывать. Еще хочу особо отметить тормозную систему, которая работает очень предсказуемо, и интуитивно понятен момент срабатывания ABS. Рулевое управление точно настроено под характер автомобиля, не очень острое и не вялое, с хорошо нагруженным рулем. Всем понравился подход в области предупреждающих сигналов о незакрытой двери и и т.д. Это не неприятный зуммер, а приятный музыкальный перелив. И тут французы решили не портить ту комфортно-уютную картину, которую рисует C5. Весь автомобиль располагает к неспешной и размеренной поездке, при этом все участники получат от этого особое удовольствие. Так получилось, что последний за рулем в рамках тест-драйва тоже был я. Мы не спеша катили назад в автосалон, и было немного жаль прощаться с этим автомобилем, настолько он был интересен и непохож на другие. Невольно поймал себя на мысли, что за эти деньги столько красоты, удобства и комфорта получить очень сложно, и я уже простил ему определенные заминки в разгоне и мощности.

Справочная информация

Источник: Автоклуб-Казань

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий