Другая. Наш тест-драйв новой Toyota Camry

Поклонников Toyota Camry все устраивало, остальные критиковали ее за скучный дизайн, простоватый интерьер, валкое шасси, нединамичный характер езды, невнятную управляемость, да много еще за что. И вот появился седан нового поколения, который поменялся во многом. Он выходит в свет под негласным лозунгом: «больше фана, меньше дивана». Посмотрим, что он приобрел и что утратил, отвечает ли он запросам потенциальных потребителей, не отвернутся ли от него преданные поклонники, воспитанные несколькими поколениями прежних моделей Camry.

Изменилась, прежде всего, внешность, больше нет скучного дизайна, перед нами стиляга в модном костюмчике по фигуре. Новые пропорции, словно, прижали автомобиль к земле, кузов стал ниже, шире и чуть длиннее. На сантиметр до 155 мм уменьшился и дорожный просвет. В итоге, центр тяжести понизился на 20 мм. Колесные арки глубже врезались в кузов, получился гораздо более динамичный силуэт, чем прежде. Эффектный гриль фальшрадиаторной решетки в бампере, красивые полностью светодиодные фары, длинный рельефный капот, волны с которого переходят на энергично изогнутую подоконную линию, зауженная корма с хвостиком спойлера на крышке багажника – все детали создают стремительный и даже спортивный облик. Включая такие мелочи, как имитация диффузора под задним бампером и стойки лобового стекла, которые визуально тоньше у основания и шире у крыши – нечасто используемый дизайнерский прием.

Динамичный облик подкреплен и новым техническим конструктивом. Динамично выглядящий автомобиль должен и ездить спортивнее. Кузов стал на 30% жестче прежнего, установлена распорка между передних стоек, появились дополнительные усилители в передних крыльях, рамке радиатора и в задней части пола. Новая платформа предусматривает стойки McPherson только спереди, а сзади теперь многорычажная подвеска с разнесенными пружинами и амортизаторами и на подрамнике. А электроусилитель установлен на рейке и с уменьшенным на пол-оборота передаточным отношением.

Основные силовые агрегаты для российского рынка не изменились, это 2-литровый 150-сильный мотор и наиболее востребованный двигатель объемом 2,5 л мощностью 181 л.с., оба работают в паре с 6-ступенчатым «автоматом». А вот 6-цилиндровый мотор 3,5 л – новый в гамме, точнее, это переработанный агрегат из американской линейки Camry, который у нас дефорсирован до 249 л.с. И именно для него предназначен новый 8-ступенчатый «автомат». Наша тестовая машина в хорошей комплектации Престиж и с мотором 2,5 л.

Именно с этого уровня оснащения доступны многие плюшки, отсутствующие в комплектациях победнее. В частности, в нашей машине уже есть брендовая акустическая система JBL с девятью динамиками, включая сабвуфер, и мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и навигацией. Остальные довольствуются 6-ю динамиками попроще и 7-дюймовым дисплеем. В интерьере новой Camry есть и преемственность, и непривычные новшества. Оригинальная Y-образная центральная консоль развернута к водителю, функциональный центральный тоннель также решен по-новому. Ну а для поклонников традиционного стиля Тойоты осталось оформление пластиковым деревом, глянцевые панели и металлизированная отделка в достатке. Материалы разнофактурные, сверху передняя панель отделана мягким пластиком, есть детали обшитые кожей, но и жесткого пластика достаточно, и чем ниже, тем его больше. В целом, качество материалов не дотягивает до премиального. В прочем, Toyota – не Lexus и не претендует на высший класс. Главное, что в Camry теперь практически безупречная эргономика.

В приборном блоке – аналоговые шкалы в колодцах идеально отображают необходимую информацию, также как и 7-дюймовый цветной дисплей борткомпьютера между ними – тоже привилегия хорошей комплектации. На руле, обшитом кожей, множество клавиш, в том числе и управления электронными системами адаптивного круиз-контроля, функцией удержания в полосе и системы предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения. Кроме этого, есть еще полный, для Camry, набор электронных систем безопасности: система распознавания дорожных знаков, система контроля усталости водителя и система автоматического переключения света с дальнего на ближний.

Посаженное на 25 мм ниже прежнего водительское кресло не стало спортивным, оно по-прежнему мягкое и широкое, но у него появился хороший профиль и боковая поддержка. Есть электрорегулировка поясничного подпора. А электрорегулировка самого кресла в продольном направлении стала длиннее на 50 мм. Диапазонов регулировки руля по высоте и вылету тоже с избытком. В целом, заниженная посадка, напольная педаль акселератора, уменьшенный диаметр обода руля, прямой селектор трансмиссии дают более собранное, спортивное ощущение за рулем новой Camry.

С бытовыми условиями также все в порядке: двойной подстаканник на центральном тоннеле, масса ниш и карманов для мелочей, все необходимые коммуникационные разъемы и даже беспроводная зарядка для смартфонов – в наличии. И к зиме Camry хорошо подготовлена, есть электрообогрев руля, передних и задних сидений, зеркал заднего вида, лобового стекла, форсунок омывателя. Словом, нормальный автомобиль для жизни.

Задний диван установлен на 30 мм ниже, да и высота салона уменьшилась, по этому, такого ощущения простора и вольготной посадки, как прежде, нет, но нет и тесноты, запаса пространства хватает по всем диапазонам. Однако, ниши под передними креслами уже малы для ступней, и третьему седоку по центру не позавидуешь, поскольку у него в ногах появился довольно объемный центральный тоннель, а сидит он на возвышении более жесткой центральной секции дивана, потолок ближе, а за спиной чувствуется выдвижной подлокотник с подстаканниками. И привычных поручней в дверях не предусмотрено.

Багажник как багажник, просторный, нормально отделанный, хорошо оснащенный и с полноразмерной «запаской». А то, что он стал на несколько литров меньше, так это можно понять только после инструментального замера. Кто их там считает эти литры, все равно около 500. Трансформация предусмотрена, правда, проем получается не очень большим, спинка заднего дивана создает заметную горку, но не громоздкий длинномер около 2 м перевезти можно.

Двигатель и трансмиссия никаких сюрпризов не преподнесли, давно известный хорошо сыгранный тандем. Динамика умеренная, но из десяти секунд машина выезжает, передачи переключаются плавно, адекватно ситуации и даже чуть быстрее, чем прежде, поскольку применена новая электронная программа управления и установлена новая муфта блокировки гидротрансформатора. Никаких проблем с управлением тягой, никаких шумов и вибраций, двигатель обрел дополнительную опору сзади.

Откровением стали ходовые качества. В кои-то веки Camry стала хорошо управляться, прозрачное, насыщенное усилие на руле, возрастающее с увеличением скорости, при любых углах отклонения руля насыщенное реактивное усилие. Большинство поворотов проходишь без перехвата рук, в тему «укороченная» рейка. В предельном повороте – скольжение наружу всеми четырьмя колесами. Четкий ноль и стабильность на прямой. Словом, от былой «ваты» в рулевом управлении не осталось и следа. При этом, и кренов почти нет, и раскачки, хорошая управляемость приобретена не в ущерб плавности хода. Подвеска плотная ровно на столько, чтобы оставаться комфортной. Конструкторам и испытателям удалось найти удачный баланс. И лишь на сильно ухабистой дороге или гравийке комфорт пропадает, появляются грубые удары и траекторные отклонения задней многорычажки. Свою роль тут играют и 18-дюймовые колеса. Хочется сбавить скорость до минимальной и снова вернуться на ровный асфальт.

В общем, новая Camry не создана для периферии – только хорошие дороги и центральные направления. И предшественники не были вездеходами, а новая Camry и вовсе чисто асфальтовый автомобиль, не зависимо от величины дорожного просвета. Достаточно один раз неудачно съехать на грунтовку, на гребенке колеи можно повредить не только длинную и низкую юбку переднего бампера, но и роскошный гриль фальшрадиаторной решетки. Хлопот не оберешься с заменой и оплатой всего этого великолепия. Даже если удастся избежать непосредственного контакта, то жесткие стебли травы наверняка оставят на выступающей челюсти бампера заметные следы. А это неприятно, лоск для этого автомобиля превыше всего. Так что, владелец новой Camry должен будет смириться со статусом не выездного на природу. Такова опосредованная плата за владение комфортным, статусным автомобилем.

Ну а прямая плата и того существеннее, не смотря на появление в гамме «бюджетной» 2-литровой версии Стандарт за полтора миллиона. Машина с двигателем 2,5 л стоит от 1 млн 678 тысяч. Хорошая комплектация Элеганс тянет на 1 млн 873 тысячи. Наша версия Престиж стоит от 1 млн 985 тысяч, а с учетом 32-тысячной доплаты за цвет «перламутр», и вовсе свыше 2 млн. Машина с флагманским 6-цилиндровым мотором стоит от 2 млн 232 тысяч. Топ версия Executive – 2 млн 407 тысяч.

Подводя итог, можно констатировать, что новая Camry стала лучше практически по всем позициям, утратив лишь толику былого «диванного» обаяния. И грустить тут не о чем. Camry наверняка сохранит за собой лидирующие позиции в сегменте. А то, что «немножко фана отчасти разбавило скучный диван», только на пользу Тойоте.

Технические характеристики Toyota Camry (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва новой Toyota Camry в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис»

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий