Душа в движении (наш тест-драйв Mazda CX-5)

Компактный кроссовер от Mazda ожидали давно и вот CX-5 — во всех салонах дилеров и уже успешно продается. Автомобиль, что называется, удался – гармоничный, пропорциональный и выразительный. Потенциально, СХ-5 имел бы все шансы догнать по популярности российский бестселлер Nissan Qashqai, но Mazda выступает в более высокой ценовой категории, что автоматически сводит шансы выхода в лидерство к нулю. И все же, определенный успех уже достигнут, и мы попробовали на личном опыте изучить все достоинства нового кроссовера.

Взамен почившего «зум-зума» у Мазды теперь новая дизайнерская философия – Kodo (душа движения) и CX-5 — первый автомобиль, созданный в соответствии с ней. Уже затем появились и Mazda 6, и Mazda CX-9 в аналогичной стилистике. Не вдаваясь в подробности понимания новой японской дизайнерской философии, можно сказать, что она сработала, и автомобиль действительно понравился потребителям. Пропорции кроссовера выверены идеально, линии словно перетекают одна в другую и даже статичный автомобиль, будто находится в движении. В силуэте стремительность, гармония в каждой детали и какая-то особенная легкость. Попробую объяснить, что имеется ввиду. Взять, для примера, довольно популярную троицу корейских компакт-кроссоверов Hyundai iX35, Kia Sportage и Ssang Yong Action. У каждого из них при довольно высокой подоконной линии, колесные арки, что называется, тесноваты, их дуги опущены вплотную к колесам, которые, в свою очередь, совсем не маленькой размерности. Между колесом и кромкой колесной арки зазор довольно мал. Боковая площадь крыльев и кузовных панелей при этом получается значительной. Силуэт становится грузным. Создается визуальное ощущение массивности, тяжеловесности кузова, словно автомобиль присел на колеса и все время в полной загрузке. У Мазды же, напротив, линия колесных арок приподнята над колесами, отчего крылья выглядят изящнее и весь силуэт становится легким, стремительным, готовым к динамичной езде и к преодолению сложного рельефа.

Что касается рыночного позиционирования, то у СХ-5 сложная задача – освоить нишу компактных кроссоверов, и в какой то степени заменить ушедшую на покой более крупную модель СХ-7, которая останется без наследника. А в подмогу «пятерке» скоро подоспеет полноразмерный кроссовер Mazda CX-9, возвращающийся на наш рынок после серьезного рестайлинга. Кстати, СХ-9 теперь по дизайну переднего оперения очень похож на СХ-5.

Отличный дизайн в СХ-5 сочетается с практичностью, база одна из самых длинных в классе, что положительно сказалось на вместимости салона. Проемы широкие, а двери открываются на большой угол, проникновение в салон не создает никаких проблем. За рулем почти немецкий порядок. Салон Мазды строгий, но симпатичный и вполне эргономичный, а главное – качество материалов на более высоком уровне, чем даже у старшей модели СХ-7. Немало мягкой на ощупь пластмассы, информативные приборы, отличный руль, а главное – великолепные кресла версии Sport с развитой боковой поддержкой и оптимальным профилем. Электропривод сиденья имеет привычный алгоритм регулировки в достаточных диапазонах, так что с подбором удобной посадки за рулем тоже никаких проблем возникнуть не должно.

Монитор мультимедийной системы размером 5,8 дюйма – интерактивный, но можно управлять системой и с помощью пульта на центральном тоннеле. На него же выводится изображение с видеокамеры заднего обзора, что удачно дополняет и без того неплохую обзорность, разве что затрудненный визуальный обзор через амбразуру заднего стекла подкачал. Удобный блок раздельного климат-контроля напоминает архитектурой баварский аналог. Бардачок большой, но без особых изысков, ему в помощь – практичный бокс-подлокотник с подстаканником по-соседству. Радует, что и «ручник» традиционной конструкции, что уже становится редкостью в последнее время. Есть люк с электроприводом и со шторкой, транспондерная система доступа с кнопкой пуска двигателя, система мониторинга мертвых зон и автоматическое управление светом фар, а также еще пара или тройка десятков мелких и не очень опций. Что еще надо для счастья любителям современного оснащения?

А на заднем диване хоть и нет дополнительного сервиса (только подлокотник с подстаканниками), зато очень просторно и комфортно. СХ-5, пожалуй, самый вместительный в классе, причем, сиденье удобно и в плане трансформации. Достаточно потянуть, расположенные в багажнике, специальные рычажки, и спинка заднего дивана, разделенная на три секции, сложится сама, образовав огромный отсек для поклажи с ровным полом длиной 1,7 м. Шторка приподнимается вместе с крышкой багажника, сразу открывая удобный доступ. Под полом – «докатка». Есть лямки для фиксации небольших предметов на боковинах, но не хватает петель для крепления груза в багажнике. Не учли японцы и еще одного – высоту подъема пятой двери, даже не самый рослый человек задевает ее головой.

Для автомобиля использована новая платформа с независимыми подвесками всех колес, полным приводом с многодисковой муфтой и электроусилителем руля. Новое семейство моторов, шасси и современные технологические новинки Мазды объединены названием Skyactiv. Вот и кузов у «пятерки» передовой, весит он всего 322 кг за счет широкого применения высокопрочных сталей, и жесткость на кручение выше, чем у СХ-7. А в целом, автомобиль получился довольно легким, даже в сравнении с более компактными соперниками – всего 1380 кг в снаряженном состоянии. Это самая низкая масса среди кроссоверов длиной около 4,5 м! А нагрузка, которую автомобиль способен брать на борт, соответственно, выше обычной – 635 кг.

Говорят новый маздовский 175-сильный турбодизель – это что то! Но, к сожалению, в России пока единственно возможный вариант силового агрегата — это 2-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 150 сил с огромной степенью сжатия 14,0:1. Что это реально дает? Похоже, что все те преимущества, которые видны и по характеристикам: приличную динамику, высокую топливную экономичность, а еще – завидные экологические показатели, которые так вот враз не пощупаешь. Мотор очень тихий, на холостых оборотах его практически не ощущаешь, да и при разгоне голосит он не сильно. На поверку динамика не кажется какой-то особенной, разве что достаточной. Тестовая машина оснащена новым 6-ступенчатым «автоматом», который обладает мощным фрикционом блокировки гидротрансформатора. Он реагирует на подачу газа сразу, быстро и плавно переключая передачи, но настройка под максимальную экономию заставляет «автомат» как можно раньше включать высшую передачу. Поэтому, чтобы получить дальнейшее ускорение в движении, приходится продавливать акселератор до пола, для перехода коробки на пару ступеней вниз, вот здесь-то и происходит задержка, которую надо прогнозировать.

Автомобиль надежно держит прямую, а в поворотах нет привычной маздовской юркости – повадки крупного, солидного автомобиля с заметными, но не чрезмерными кренами. Он уверенно пишет траекторию, но без энтузиазма, с некоторой отстраненностью люксового седана. Руль «острым» не назовешь, несмотря на «легковые» 2,6 оборота от упора до упора. В околонулевой зоне недостает информативности и реактивного усилия. В пределе кроссовер скорее стремится к сносу, нежели норовит забросить корму. В общем, все предсказуемо и надежно. Но никакого азарта и спортивности, чего кроссоверу, в общем-то, и не нужно. С тормозами – полный порядок, остановиться с «сотни» несколько раз подряд в пределах 40 м – не вопрос! И никаких уводов. Молодцы маздовские инженеры, хорошо настроили подвеску для наших дорог! Комфортно, без раскачки и тряски она с достоинством проглатывает практически все, что ей предлагает непредсказуемый российский трафик. И звукоизоляция на хорошем уровне.

Полноприводная трансмиссия Мазды не имеет никаких специальных внедорожных функций, только электронную имитацию блокировок межколесных дифференциалов. Клиренс составляет 210 мм – очень прилично для кроссовера. Система стабилизации полностью не отключается, а кнопкой можно только снизить порог ее чувствительности. Посмотрим, как все это работает на бездорожье. Существует стереотип, что у Мазд подвеска обычно короткоходна и жестковата, но к СХ-5 это не относится, энергоемкость шасси на хорошем уровне, по грунтовке кроссовер способен ехать очень быстро и надежно, без лишней раскачки и пробоев.

На косогорах основной проблемой становится довольно длинный передний свес – 935 мм, который по-сути и является ограничителем, угол въезда — 18,5 градусов. Если уж СХ-5 смог взобраться на холм, то диагональное вывешивание его не остановит, электроника довольно уверенно двигает автомобиль вперед, подтормаживая буксующие колеса и перекидывая момент на те, что имеют надежный контакт с грунтом. Балансируя то на трех колесах, то на двух, СХ-5 проезжает зачетные косогоры, взбирается по диагонали на холм. Так что проходимость можно признать удовлетворительной для кроссовера. Если бы у СХ-5 была внедорожная версия с более коротким передним бампером с приподнятой нижней кромкой, какая есть, например, у Тигуана, то в вездеходную копилку Мазды можно было поставить еще один плюсик. Тогда кроссовер смог бы еще увереннее двигаться по грязи и по снегу, не нагребая перед собой вал, словно бульдозер.

В итоге Mazda CX-5 довольно успешно показала себя по всем потребительским позициям, без явных провалов и, без сомнения, сегодня находится в авангарде класса компактных кроссоверов. По цене СХ-5 не входит в число наиболее доступных в своем классе: стоимость базовой переднеприводной машины с 6-ступенчатой механической коробкой передач стартует с 957000 руб. Более продвинутая комплектация с «автоматом» стоит от 1154000 руб. А стоимость полноприводного кроссовера начинается от 1246000 руб. Наша тестовая машина в максимальной комплектации Sport и с пакетами дополнительных опций потянула на 1430000 руб. Но это все равно одно из лучших на сегодня предложений по соотношению цена — потребительские качества. А главное: СХ-5 просто по-настоящему привлекательный автомобиль и это касается не только внешности.

Технические характеристики Mazda CX-5 (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Mazda CX-5 для тест-драйва предоставлена автосалоном «ТТС-Mazda».

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий