Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

В классе бюджетных седанов В-класса намечается самая серьезная конкуренция, в России их насчитывается уже около двух десятков моделей. Жаль, что у нас выпускают и привозят из-за рубежа гораздо меньше хэтчбеков В-класса в аналогичной ценовой категории. Тогда выбор был бы еще шире и интереснее. С недавних пор в борьбу включился и седан Peugeot 301, созданный французами специально для стран, так называемого, «третьего мира» и Восточной Европы, как и модель 408. В самой Франции он не продается, там измеряют автомобили другими мерками.

Peugeot 301 создан по всем канонам бюджетного седаностроения: взята уже знакомая по модели 208 незатейливая платформа с передней независимой подвеской типа McPherson и задней полузависимой балкой. В этом сегменте аналогичное шасси имеют все автомобили без исключения. Расширена колея, увеличена база и с длиной 444 см Peugeot 301 – обычный середняк, как и во всем остальном. Он средний по вместимости салона, средний по объему багажника – 506 л не рекордный показатель, но достаточно большой. Дорожный просвет тоже средний – 140 мм, и все же он недостаточный для наших дорог. Причем, в характеристике указана другая цифра – 165 мм, но в реальности оказалось гораздо меньше. И это не удивительно, автомобиль не проходил специальной адаптации для России, как, например, старший собрат 408-й.

Чтобы удешевить конструкцию, французы сознательно отказались от наиболее дорогих инженерных решений, и существенно пересмотрели конструкцию донора. Применили обычные стальные лонжероны вместо алюминиевых, упростили и облегчили пороги кузова, стойки лобового стекла и некоторые другие силовые элементы. А как же безопасность и соответствие нормам Euro NCAP? Но в странах, для которых предназначен 301-й действуют более мягкие нормы пассивной безопасности – вот и весь сказ. Зато – дешевле.

Седанчик хоть и без претензий на элегантность, но вполне симпатичный, учитывая рамки бюджетного класса. Рельефный капот с необычными выступами в зоне фар, пропорциональный силуэт, эффектные задние фонари. Привлекательный дизайн минимальными средствами.

Вот и в салоне все скромно, но добротно, а главное, на первый взгляд, незаметно следов жесткой экономии на каждой мелочи, как это бывает у некоторых бюджетных седанов. Хотя, если присмотреться повнимательнее… Общая архитектура передней панели хороша, лаконична и симпатична. Псевдоспортивный руль, скошенный снизу и с приливами в зоне хвата, тоже украшает интерьер. Но есть детали, которые явно свидетельствуют о бюджетности. Например, дверные ручки в виде маленьких кармашков. Выглядят они эстетичнее, чем в Логане, но все же… Правда, справедливости ради, надо отметить, что у машин в максимальной комплектации Allure нормальные дверные ручки имеются. А наш 301-й в промежуточной комплектации Active – скромнее. Явно сэкономили и на трех вращающихся рукоятках системы вентиляции, они мелкие, выполнены из скользкой, жесткой пластмассы и буквально выскальзывают из рук. В том же ряду и жиденький плафон освещения, дышащий от любого прикосновения. С позволения сказать, аудиосистема – привет из 90-х, бубнит двумя динамиками плоский звук, словно радиоточка.

А в остальном, если не предъявлять высоких требований, все не так плохо. Лаконичный приборный блок вполне информативен. Нехитрые кресла с подогревом -мягковаты, но вполне удобны и неплохо держат в поворотах. Диапазон регулировки по высоте и вовсе поражает, уже упираешься головой в потолок, согнув шею, а сиденье все ползет и ползет вверх. Похоже, удобно устроиться за рулем сможет и человек ростом 140 см. Взаиморасположение сиденья и органов управления можно подобрать оптимальное, в общем, эргономика нормальная. А схему расположения кнопок управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле можно признать оригинальной и вполне удобной, особенно учитывая также и бюджетность этого решения.

Главное достоинство заднего дивана – простор, здесь вполне сносно можно расположиться и втроем. Запас пространства в коленях – один из самых больших в классе. А по высоте места достаточно, но уже без запаса. Дополнительных удобств — никаких, нет даже карманов в дверях и спинках передних кресел. Разве что, подстаканники между сиденьями, которым могут пользоваться как передние, так и задние пассажиры.

Кнопка открывания багажника, расположенная внизу панели слева от руля, сработала не сразу, пришлось потыкать в нее несколько раз. Мы уж было подумали, что попасть сегодня в багажник не судьба, благо кнопка его открывания продублирована на ключе зажигания. Сам багажник весьма вместительный, а еще из плюсов – наличие внутренней ручки и полноразмерная «запаска» под полом в нише, куда поместится еще масса автопринадлежностей. Минусы: высокий порог, отсутствие внутренней обшивки крышки багажника и огромные петли, которыми можно защемить поклажу. Спинка заднего дивана откидывается по частям, но в базовой машине она прикручена намертво.

В гамме двигателей 301-го три силовых агрегата – это скромный 72-сильный 3-цилиндровый «атмосферник» объемом 1,2 л, 4-цилиндровый 115-сильный мотор объемом 1,6 л, а также 92-сильный турбодизель объемом также 1,6 л. Трансмиссии самые заурядные: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Наша тестовая машина тоже самая средняя — в средней комплектации, со средним набором оборудования и со 115-сильным мотором в паре с механической коробкой передач. То есть, именно в такой комплектации 301-й потенциальный хит.

Двигатель бодро ускоряет автомобиль с места, охотно и адекватно отзывается на подачу топлива. Да этот лев норовист! Хороший синтез ощущений обеспечивают информативный и четкий руль в сочетании с плотной, но комфортной подвеской. Автомобиль уверенно отслеживает заданное направление, плавно и бережно, без лишней раскачки несет седоков по неровным дорогам. Есть только, временами такое ощущение, что зудит облегченный кузов и как-будто легкий дисбаланс в колесах. Передаточные отношения коробки подобраны удачно, она составляет хороший тандем с двигателем. Правда, образцовой четкость переключения передач не назовешь и хода рычага длинноваты. Но со старым 4-ступенчатым «автоматом» впечатления от езды вряд ли были бы столь же радужными. Так что ездовые впечатления за рулем нашего тестового 301-го, скорее, положительные.

Огорчает другое — машина оказалась довольно шумная и вибронагруженная, двигатель прослушивается на всех режимах. И происходит это не потому, что у автомобиля плохая шумоизоляция, а потому, что ее вообще нет – голый металл на моторном щите и на внутренней поверхности капота. Оттого-то и кажется, что двигатель гудит буквально под ногами.

Итак, подводя итог, можно сказать, что 301-й это некая формула бюджетного автомобиля, в которой есть все необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобиль хорошо управляется, имеет комфортную и достаточно энергоемкую для наших дорог подвеску, резвый мотор, вместительные салон и багажник. Что еще надо для счастья обладания бюджетным седаном? Да, звукоизоляция, конечно, подкачала, есть и другие недостатки, но такова цена вхождения в массовый сектор народных седанов.

301-й — для тех, кто при скромном бюджете хотел бы иметь французский автомобиль со львом на капоте. Правда, 100-процентным «французом» его не назовешь, но, по крайней мере, он сделан в Европе. Бюджетные автомобили обычно собираются прямо в России, но к Peugeot 301 это не относится. Он выпускается в Испании, и поэтому еще есть резерв для снижения цены, если сборка со временем все же развернется в России. А пока цены хоть и привлекательны, но не настолько, как могли быть. Базовая машина без кондиционера и с одной подушкой безопасности стоит от 456000 руб. Следующая комплектация с кондиционером, второй подушкой и другими опциями – 506000 руб. На более мощный 115-сильный Peugeot 301 цены начинаются от 531000 руб., у нас на тесте именно такая машина, а за «автомат» нужно отдать 35000 руб. Дизельные автомобили стартуют с отметки 596000 руб. Седан в топ-исполнении стоит 606000 руб.

Технические характеристики Peugeot 301 (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий