Х-линия. Наш тест-драйв Kia Rio X-Line

Не так давно мы тестировали седан Kia Rio второго поколения, а теперь наступила очередь хэтчбека, да непростого, а в исполнении X-Line. Впрочем, появление обычного и не предполагается. Но, обо всем по порядку. Как только появилась возможность, мы взяли на тест Rio X-Line и, как водится, в максимальной комплектации, чтобы полнее оценить его достоинства.

X-Line короче седана всего на 160 мм, зато на 40 мм выше из-за обязательных для хэтчбека рейлингов. Клиренс увеличился чисто символически, всего на 1 см и составляет по паспортным данным 170 мм. Если не считать оригинального бампера, пластиковых накладок по аркам и порогам, то передняя часть кузова ничем не отличается от седана. В переднем бампере мелкие кругляши противотуманок у седана находятся по краям прямо под полосками светодиодных ходовых огней, а на хэтчбке их перенесли ближе к середине и расставили по углам центральной секции бампера. Задние фонари, также как у седана, имеют общую перемычку, а номерной знак перенесен с бампера на пятую дверь. Под бампером декоративная серебристая накладка и сдвоенный патрубок выпускной системы. В целом, облик Икслайна спортивнее и динамичнее, чем у седана.

По шасси, набору агрегатов, архитектуре салона и эргономике X-Line аналогичен седану, поэтому подробно на этом останавливаться нет смысла, пройдемся по отличительным особенностям хэтчбека. Начальная комплектация Икслайна заметно дороже базового седана, но и оснащение богаче. За 775 тысяч рублей автомобиль уже имеет кондиционер, подогрев руля и передних кресел, четыре электростеклоподъемника, аудиосистему, центральный замок с дистанционным управлением, обшитое кожзамом рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету.

Тестовый хэтчбек в максимальной комплектации Premium со 123-сильным двигателем 1,6 л и 6-ступенчатым «автоматом» по цене 1 млн 25 тысяч оснащен климат-контролем, подогревом лобового стекла и заднего дивана, оптитронным приборным блоком, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, видеокамерой заднего обзора, парктроником, боковыми подушками и шторками безопасности. У топ-версии есть и внешние отличия от начальной, это легкосплавные колеса, линзованные передние фары с подсветкой поворотов и светодиодные задние фонари. Но главное в том, что автомобиль изначально обладает отменной эргономикой и добротной отделкой интерьера. Придраться здесь не к чему.

При всех прочих равных, на заднем диване хэтчбек имеет одно неоспоримое преимущество в сравнении с седаном. Благодаря тому, что потолок в районе голов задних пассажиров выше на 14 мм, даже седоки высокого роста уже не упираются в свод крыши, как это бывало на седане. А при равной с седаном базе, места для ног столько же и вполне достаточно.

И, разумеется, особый разговор о багажнике. Поскольку X-Line короче седана именно за счет заднего свеса, то и объем по литражу меньше – 390 л против 480 л при загрузке под шторку. Зато большой проем пятой двери и легкая трансформация заднего дивана помогают при необходимости перевозить громоздкие вещи, которые в седан запихнуть просто не удастся. Спинка по частям откидывается вперед, и хоть на полу образуется ступенька, но объем для поклажи возрастает до 1075 л, а если грузить под потолок, то и больше. Казалось бы, логично было увидеть в багажнике практичного автомобиля и многочисленные дополнительные удобства, но тут корейским проектировщикам чувство логики изменило. В багажнике Икслайна не оказалось ничего, ни крючков, ни петель для фиксации грузов, ни кармашков, ни емкостей, ни органайзеров, ни 12-вольтовых розеток, привычных уже для любого практичного современного автомобиля. Вот это прокол! Единственная имеющаяся ниша для мелочевки – в левом углу багажника. Сумка с инструментом по-простому уложена в запасное колесо на дне подпольной ниши. Еще недавно так по-спартански выглядели багажники китайских сверхбюджетных авто, но сейчас и китайцы стараются максимально обустроить багажное пространство.

Зато едет X-Line со 123-сильным мотором также хорошо, как и седан. Вполне динамично, комфортно и надежно. Лишний сантиметр клиренса никак не сказался на управляемости, она все так же хороша, и прибавки кренов не замечено. Словом, получаешь удовольствие. Из минусов: маловаты зеркала заднего вида и недостаточная шумоизоляция, мотор прослушивается чересчур явно, особенно на разгоне, барабанная дробь камушков и гул зимних шин слишком назойливо проникают в салон через колесные арки.

Увеличение клиренса, разумеется, не помогло Икслайну стать вездеходом, геометрия кузова, а именно, переднего бампера, не позволяет бесшабашно мчать по бездорожью. Все, что можно позволить, съехать на грунтовку и аккуратно двигаться по ней, выбирая траекторию поровней. Да и калибровка подвески для ухабистых дорог жестковата, приходится ехать медленно, уж лучше, по асфальту. Словом, X-Line уже не «пузотерка», но и только-то. Это, безусловно, детище маркетологов, которые позиционируют его, не иначе, как городской кроссовер. Но ключевое слово здесь, не «кроссовер», а «городской». Вот и весь сказ.

Машинка, в целом, может и хороша, за исключением некоторых обидных проколов, но за время общения с ней не покидало ощущение, что меня, как потребителя, пытаются «водить за нос». Получается, что X-Line – это, своего рода, продукт заводского тюнинга. Вариант для тех, кто за дополнительные деньги хотел бы иметь более стильный и модный автомобиль. Тогда возникает вопрос: а где же исходный вариант для остальных? Но обычного хэтчбека нет и не будет. Якобы, в прежнем поколении его выбирали всего 20% покупателей, и теперь решено от него отказаться. Ну, во-первых, прежде всего, это вопрос цены. А ценообразование – это, опять же, прерогатива маркетологов. В данном случае, дешевле был седан – вот его и брали больше. Будет хэтчбек дешевле (что, кстати, логичнее), при всех прочих равных, будут больше брать его. Во-вторых, 20 % не такая уж и маленькая цифра, чтобы разбрасываться таким количеством потенциальных потребителей. Получается, что маркетологи, призванные бороться за каждого покупателя, потакать его желаниям, в данном случае, собственной рукой перенаправили эти 20 % потенциальных потребителей в салоны конкурентов. В общем, обидно, что маркетологи в очередной раз сделали выбор за нас потребителей.

А что касается Икслайна, то такой тип автомобиля сегодня в моде, но практичные потребительские свойства его не безупречны, а конкуренты ой как сильны. И результат рыночного противостояния не предсказуем. Поможет ли более дорогой X-Line наверстать те упущенные 20 %, еще вопрос. Не факт, что потребитель, лишенный полноценного выбора, безропотно клюнет на заготовленную ему приманку. Обычных хэтчбеков в В-классе все меньше, а вот городских псевдокроссоверов все больше, а значит и конкуренция выше. Так что, дело за потребителем – разрешить этот спор. Все определят итоги продаж.

Технические характеристики Kia Rio X-Line (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва Kia Rio X-Line в Казани

Видео тест-драйва Kia Rio X-Line в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис»

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий