Минилимузин (наш тест-драйв Opel Meriva)

Класс минивэнов уступает по популярности компактным кроссоверам и в Европе, и у нас. Но, тем не менее, они все еще востребованы, как удобные семейные автомобили, а один из лидеров в классе Opel Meriva недавно претерпел смену поколений. Новая машина преобразилась значительно, ничего не оставив от довольно скромного на вид предшественника. И мы не упустили возможность свести близкое знакомство с автомобилем, взяв на тест дизельный минивэн в максимальной комплектации.

Компактвэн Opel Meriva до сих пор остается одним из самых популярных в Европе в своем классе, за семь лет выпущен миллион автомобилей. А новая машина, созданная под руководством главного дизайнера Марка Адамса, увеличилась в размерах и не только радует замечательным стилем, но и обладает интересными конструктивными изюминками. В облике Меривы есть цитаты и от Корсы, и от Инсигнии, и от новой Астры. Есть и собственная оригинальная черта – излом подоконной линии, который не только делает визуально автомобиль легче, но и улучшает обзорность с задних сидений. В целом, очень гармоничная получилась машинка, можно сказать, эстетически правильная. Но черный цвет, к сожалению, далеко не самый выигрышный для этой машины.

Пожалуй, главной особенностью нового минивэна стали задние пассажирские двери, не сдвигающиеся, а распахивающиеся против хода. Из серийных автомобилей сейчас такие имеет только Rolls-Royce Phantom. Что же общего у скромного опелевского компактвэна с легендарным британским лимузином? Комфортность входа в салон. Дело в том, что подобные двери в сочетании с высоким кузовом действительно делают доступ в салон более удобным, не удивительно, что многие автомобили 20-40-х годов прошлого века практиковали именно такой принцип открывания дверей. Но позднее от него отказались по соображениям безопасности, не даром эти двери называли «суицидными» — в определенных обстоятельствах они могли привести к увечью пассажира. Но теперь на современном технологическом уровне, такие двери стали абсолютно безопасными, по крайней мере, по утверждению опелевских инженеров. Двери исключительно функциональны, открываются на большой угол до 83 градусов, облегчая не только посадку-высадку пассажиров, но и погрузку багажа, установку детских кресел. А специально разработанная блокировка делает их вполне безопасными в эксплуатации.

Очень понравился салон, качественный, симпатичный и без эргономических просчетов. Заметно, что при разработке машины ему уделяли основное внимание. Обшитый кожей, отличный многофункциональный руль с подогревом и регулировкой в двух плоскостях. Привычный опелевский приборный блок – красивый и информативный, накрыт «мотоциклетным» козырьком-крылом. Отделка передней панели сверху из мягкого на ощупь пластика. Великолепное опционное кресло водителя с огромными диапазонами регулировок, в том числе, и по высоте, с удобным профилем и «цепкой» обивкой. Больше нечего и желать. Интерфейс центральной консоли с достаточно крупными кнопками неплохо продуман. Разве что, обычный кондиционер в наше время да на самой продвинутой комплектации Cosmo выглядит достаточно скромно, но двухзонный климат-контроль имеется в списке опций.

Как и положено минивэну, у Меривы множество ниш и отсеков для мелких вещей, всевозможных полезностей и удобств в салоне. В спинках передних кресел раздвижные столики с подстаканниками, а под подушками — отсеки для мелких вещей. Под пассажирским сиденьем более объемный выдвижной ящик, в него поместится сменная обувь. А под водительским – поменьше с откидной крышкой. Слева от руля маленькая полочка для сигаретной пачки или пластиковых карт. Есть очечник, он закреплен вместо потолочной ручки слева от водителя. Я уж не говорю про традиционные перчаточный ящик и вместительные карманы в передних и задних дверях. О ящике-подлокотнике между передними креслами – разговор особый. Это одна из фирменных фишек Меривы FlexRail: опционный многофункциональный подлокотник-органайзер, он сдвигается, скользя по направляющим, его можно снять вовсе и установить между задними сиденьями. А на его место — поставить также двигающуюся панель с подстаканником и лотком, которая в исходном варианте крепится за подлокотником и служит задним пассажирам. Между релингами помещается папка с документами, женская сумка или даже ноутбук.

Механизм сдвигания и складывания задних сидений FlexSpace упрощен, среднюю секцию можно сложить, а боковые кресла сдвинуть к середине, для более комфортного расположения двух пассажиров в задней части салона. Сиденья регулируются в продольном направлении и по наклону спинки. Сюда действительно удобно садиться, держась за массивные рукоятки на средних стойках. Задний ряд сидений легко складывается вровень с полом, образуя внушительную грузовую площадку объемом полтора кубометра. Полезный объем стандартного багажника составляет 400 л, он ровной прямоугольной формы без выступающих колесных арок, с широким и высоким проемом. Грузить одно удовольствие. Есть крепежные петли, а в боковинах – отсеки для мелочевки, довольно объемное подполье, под которым еще и «докатка». За оснащение и продуманность салона и багажника Мериве можно ставить пятерку с плюсом.

Новый автомобиль, в отличие от предшественника, создан на платформе минивэна Zafira, и один из немногих на нашем рынке, кто имеет в гамме дизельные моторы. Наш стосильный дизелек неплохо разгоняет довольно тяжелую машину, уверенно тянет с самых низов. Причем, он совсем не шумный и в большинстве режимов практически не отличается по звуковому сопровождению от бензинового мотора. За что спасибо хорошей звукоизоляции, вибрации на органы управления не передаются.

Динамика разгона достаточная, но не более того, все-таки сто сил немного для автомобиля массой полторы тонны, тем более с автоматической коробкой передач. Впрочем, современный 6-ступенчатый «автомат» довольно расторопен и адаптивен, его проблема в другом – иногда при размеренном движении «в полпедали» он совершенно неожиданно, ощутимо дергает автомобиль, настолько сильно, что порой пугаешься и с мыслями о вероятно возникшей поломке продолжаешь движение с опаской. Но нет, следующие полчаса автомобиль едет без проблем, до следующего одиночного рывка. Причем, этот кратковременный сбой возникает именно во время неспешной езды, при интенсивном разгоне «в пол» никаких странностей не замечено. Иногда можно проездить полдня и ничего неприятного не ощутить, а потом, вдруг, р-р-аз и дернет снова, словно машина поперхнулась очередной передачей. Интересно, что 6-ступенчатый «автомат» предлагается только и исключительно в сочетании со стосильным турбодизелем. Возможно, это дефект конкретной машины, а может быть, инженеры не смогли как следует адаптировать коробку к двигателю.

В остальном, никаких проблем: плавность хода на высоте, подвеска комфортная и, вместе с тем, плотная и собранная, крены в поворотах умеренные для сравнительно высокого компактвэна. Руль наделен внятным, информативным усилием. Тормоза адекватны и надежны. Некоторую «автобусность» ощущений вносит довольно высокая посадка на водительском кресле и нюансы обзорности через широкие стойки лобового стекла, отнесенные далеко вперед. Но в этом нет никакого криминала, а некоторым даже понравится.

В общем, пятерку можно было бы поставить и за ездовые свойства автомобиля, если бы не досадные странности работы трансмиссии. А в целом, Мерива по потребительским качествам, несомненно, один из лидеров класса, очень удобный семейный автомобиль, и если выбирать между бензиновыми и дизельными двигателями, 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач, то будет приносить только радость своему владельцу. Да и цены, в общем-то, гуманные, во всяком случае, сопоставимые с конкурентами.

Базовая машина со 100-сильным бензиновым мотором объемом 1,4 л и 5-ступенчатой «механикой» стоит от 590000 руб. Автомобиль со 140-сильной версией того же мотора и 6-ступенчатой механической КПП стоит на 100000 дороже, но здесь и комплектация побогаче, с кондиционером, аудиосистемой, дополнительными подушками безопасности и так далее. Комплектация со 110-сильным турбодизелем 1,7 л в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» потянет минимум на 764000 руб. Но дизельные машины обычно дешевле и не стоят. И, наконец, автомобиль со 100-сильным турбодизелем и «автоматом» в промежуточной версии Enjoy оценивается в 786000 руб. А наша тестовая машина в топ-исполнении Cosmo, да еще с пакетом дополнительного оборудования стоит 909000 руб. И до полного «фарша» в ней, пожалуй, не хватает только климат-контроля и панорамной крыши.

Технические характеристики Opel Meriva
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4290
Ширина — 1810
Высота — 1615
База — 2645
Клиренс – н.д.
Снаряженная масса, кг — 1430
Полная масса, кг — 2035
Объем багажника, л — 400/1500
Двигатель – дизельный
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,7
Мощность — 100 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент — 260 Нм при 1700-2550 об/мин
КПП — 6-ступенчатая автоматическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 172
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 13,9
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 8,6
Загородный цикл — 5,1
Смешанный цикл — 6,4
Топливо – дизельное
Шины – 205/55 R16

Альтернатива

Nissan Note остается самым привлекательным автомобилем в классе по соотношению цена/потребительские качества. Машина с базовым 88-сильным мотором и «механикой» стоит от 495000 руб. С двигателем 1,6 л (110 л.с.) – от 520000 руб. «Автомат» накидывает к цене 30 тысяч руб. Топ-исполнение обойдется в 690000 руб.

Kia Venga в базовом исполнении с 90-сильным мотором 1,4 л и «механикой» стоит от 615000 руб. Машина с более мощным 125-сильным двигателем (1,6 л) стоит от 677000 руб. А в максимальной комплектации и с 4-ступенчатым «автоматом» Venga тянет на 739000 руб.

Volkswagen Golf Plus. Цены начинаются от 610000 руб. за машину с 80-сильным мотором (1,4 л) с 5-ступенчатой «механикой». Более мощная 102-сильная машина (1,6 л) в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» стоит от 720000 руб. Версия со 120-сильным турбомотором (1,2 л) с 6-ступенчатой «механикой» — от 710000 руб. А наиболее мощный вариант из представленных в России 122-сильный (1,4 л) с «роботом» стоит от 800000 руб.

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен автосалоном «РРТ-Казань»

Адрес: г. Казань,  ул. Восстания, 131
Тел.: (843) 5555-777
Сайт: www.rrt.ru

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий