На пути к премиуму. Наш тест-драйв Kia Optima

В последнее время концерн Hyundai-Kia затеял конкурентную борьбу с лучшими европейскими и японскими брэндами по созданию больших люксовых седанов. Хорошо это или плохо покажет время.

Сегодня на нашем тесте – седан Kia Optima – первое приближение к премиуму. И это автомобиль уже второго поколения.

В России Optima, в свое время, заменила седан Magentis, пользовавшийся довольно ограниченным спросом. Как правильно рассчитали корейцы, с Оптимой все случилось иначе, поскольку они сделали автомобиль мирового уровня, начиная от дизайна, разработанного в Калифорнии и Европе под руководством шеф-дизайнера Питера Шрайера, и заканчивая вполне современной технической начинкой. Это действительно был прорыв для корейской компании по всем позициям, и теперь, можно сказать, расчет отчасти оправдался хотя бы потому, что она пользовалась большим спросом, чем некоторые одноклассники куда более именитых европейских марок. А теперь появился седан нового поколения, который шагнул еще дальше.

Новая Optima, на первый взгляд, очень напоминает предшественника, и кажется, что это всего лишь результат рестайлинга. Но нет, автомобиль новый, его, что называется, полностью перетряхнули. Понемногу, но улучшили буквально во всем. Вот и кузов больше, чем наполовину сделан из высокопрочных сталей, что позволило увеличить жесткость на кручение в полтора раза. По габаритам новый автомобиль чуть-чуть раздался по всем направлениям, по длине-ширине-высоте и колесной базе. Что, разумеется, сказалось положительно и не вместимости, но об этом позже. Клиренс увеличился на 20 мм по сравнению с предшественником и достиг 165 мм, это как раз то, чего не хватало для беспроблемной эксплуатации автомобиля в России.

У Kia с недавних пор появилось собственное лицо, созданное варягами из Европы, и, в общем, к внешности – никаких вопросов. Стильно, динамично, современно, вполне гармоничный силуэт. Кстати, от предшественницы новую Оптиму можно легко отличить по наличию маленьких окошек за задними дверями, да теперь это 6-оконный седан, что добавило облику солидности и весомости. И отдельный респект дизайнерам за покатую линию крыши, подчеркнутую хромированным молдингом. К слову, выглядит Оптима интереснее и привлекательнее, чем кое-кто из именитых лидеров рынка.

То же самое можно сказать и о салоне. Великолепный интерьер по-европейски стилен, лаконичен и эргономичен. А качество материалов — невиданное ранее для корейских машин этого класса. Тем более, машина у нас оказалась в богатой комплектации GT-line, а это не только заказные 18-дюймовые колеса, адаптивные биксеноновые фары с автоматическим регулированием угла наклона, особая решетка радиатора и бамперы, но и особая отделка интерьера. У нее усеченный снизу руль, специальный шильдик на нижней сдвоенной спице, красная прострочка всех кожаных элементов, алюминиевые детали и металлические накладки на педалях. А еще есть декоративная подсветка интерьера, панорамная крыша и люк с электроприводом.

Роскошные кресла оснащены электрорегулировками с памятью настроек и вентиляцией. Руль – великолепен, а главное – все это очень удобно. Еще недавно корейские машины почти поголовно грешили тем, что в них недоставало диапазонов регулировки водительского кресла, руля, а на заднем диване рослые пассажиру упирались в потолок. Теперь и эти недостатки изжиты. В Оптиме, любой водитель сможет без проблем подобрать себе удобную посадку. А сзади в зоне головы тоже места стало больше, благодаря более высокой крыше и оптимальному профилю подушки и спинки дивана. Водителю можно желать, разве что, регулировки поясничного подпора. Инструментарий на центральной консоли тоже внушает уважение, солидный Т-образный селектор КПП, подстаканники под сдвижной крышкой, продуманный блок кнопок, и полочка беспроводной зарядки смартфона. Лаконичный приборный блок, центральная консоль с экраном коммуникационной системы и пультом раздельного климат-контроля по-немецки функциональны и лишены эргономических ляпов. В оснащении предусмотрены все характерные для данного класса позиции и даже кое-что сверх того: солидный набор электронных систем безопасности и помощи в управлении, включая интеллектуальную систему помощи при парковке, систему кругового обзора с четырьмя видеокамерами, круиз контроль, систему контроля «слепых» зон, русскоязычную навигационную систему. Учитывая условия нынешней суровой зимы, которая началась на месяц раньше календарного срока, не лишним будет и обогрев руля, который нечасто предлагается и в автомобилях классом выше.

Есть подогрев и задних сидений. Здесь достаточно просторно по всем направлениям, но уютно будет только двоим. Третьему пассажиру на жестковатой центральной секции не вполне удобно, к тому же, выступающая центральная консоль перед ногами, которые придется задрать повыше – центральный тоннель, небольшой, но, все же, есть. Словом, третий пассажир, в виде исключения, сможет выдержать непродолжительную поездку. Зато двум другим в радость будет кататься долго. Не помешают и жесткие задники передних кресел, ноги до них не достают. Микроклимат, кроме теплых кресел, поддерживают и собственные воздуховоды системы вентиляции с регуляторами. Есть розетки, выдвижной подлокотник с подстаканниками, и шторки в заднем окне и в окнах дверей.

Багажник – ничего особенного, но вполне просторный, аккуратно отделанный, под полом есть полноразмерная «запаска» с инструментальным органайзером, а над полом — крепежные петли и ременной кармашек. Спинку заднего дивана можно откинуть, нажав кнопки из багажника.

Западные специалисты научили Оптиму ездить практически образцово. И без разницы, какой под капотом двигатель и трансмиссия – базовый 2-литровый 150-сильный в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 188-сильный 2,4 л с 6-ступенчатым «автоматом», как в нашем случае. А есть еще и турбо-Оптима с 2-литровым мотором на 245 «лошадей»! На тестовой машине пушечного разгона, конечно, нет, но динамики и тяги всегда хватает, а главное, двигатель дружит с расторопным, адекватным и мягким в работе «автоматом». Плавность хода хороша, автомобиль идет стабильно, достойно сглаживая все неровности без разбора, при этом, ни расхлябанности, ни склонности к раскачке – плотненько. И только в колеях Оптима требует повышенного внимания, а в предельных поворотах слишком охотно стремится к сносу передней оси. Не исключено, что на 17-дюймовых колесах было бы еще комфортнее и стабильнее. Руль точен и информативен и лишь при быстром вращении хотелось бы более внятного реактивного усилия. Шумоизоляция на высоте – в машине тихо. В целом, в штатных режимах езды Оптима действительно ведет себя практически образцово. А о тормозах даже и сказать нечего, поскольку никаких проблем не замечаешь, работают оптимально. Чего хотелось бы пожелать? Разве что, меньшего расхода топлива.

Optima, на сегодняшний день, самое доступное предложение в D-классе и, учитывая все достоинства автомобиля, действительно, самое оптимальное. Хорошо сбалансированный автомобиль по всем потребительским позициям. Так что, корейцы попали в точку с названием, у автомобиля – говорящая фамилия! Не удивлюсь, что по итогам года, Optima в рейтинге продаж поднимется вплотную к лидеру – Тойоте Камри, обогнав прочих соперников. Не знаю, как на счет премиума, но в D-классе корейцы научились делать автомобили мирового уровня.

На момент проведения теста цены стартовали от 1 млн 70 тысяч руб. за базовый хорошо укомплектованный автомобиль с 2-литровым мотором и «механикой». Машина с «автоматом» и в более продвинутой комплектации на 130 тысяч дороже. За Оптиму со 188-сильным двигателем просят от 1 млн 400 тысяч руб. А тестовая максимальная версия GT-line тянет на 1 млн 590 тысяч руб. На вершине гаммы — турбоверсия за 1 млн 720 тысяч.

Технические характеристики Kia Optima (Данные производителя)

Автомобиль для проведения тест-драйва предоставлен автосалоном «Акос».

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий