Редкая порода (наш тест-драйв KIA Cerato Koup)

Класс купе в доступной ценовой категории на нашем рынке практически отсутствует. Роль купе у нас играют заряженные и не очень трехдверные версии обычных хэтчбеков гольф-класса. Но среди самых разных «трехдверок» все же есть один автомобиль, который с полным правом может носить название купе: это KIA Cerato Koup.

Это производная от седана гольф-класса KIA Cerato. Но в нем достаточно изменений, чтобы называться настоящим купе: более динамичный профиль, трехобъемный силуэт, две двери без оконных рамок и салон с посадочной формулой 2+2. Объем переделок таков, что из кузовных деталей от донорского седана позаимствовали только капот и передние крылья, все остальное — оригинальное. Даже передние фары имеют иной внутренний рисунок. Получился вполне эффектный и привлекательный автомобиль особенно в красном цвете.

Поскольку марка KIA несет теперь более спортивный имидж в корпорации Hyundai-KIA, то корейцам нужна была в гамме такая вот имиджевая, выбивающаяся из общего ряда модель. Она занимает узкую нишу псевдо спорт-кара в самой доступной ценовой категории. Причем, у родственной марки Hyundai подобной модели нет. Правда, есть другая – необычный 4-дверный «ассиметричный» спорт-хэтчбек Veloster. У Koup более агрессивный рисунок переднего бампера и имитация диффузора в заднем, новые задние фонари. Крыша занижена на 50 мм, настолько же короче и задний свес кузова, соответственно, уменьшился и багажник с 415 до 358 л. Инженеры поколдовали и с подвеской: расширена колея за счет удлинения рычагов в передней подвеске, клиренс уменьшен на 10 мм, благодаря другим более жестким пружинам и амортизаторам. Перенастроено рулевое управление: увеличен кастер, укорочена «рейка» до 2,7 оборота от упора до упора против 2,9. Толще стал передний стабилизатор поперечной устойчивости. Плюс – 17-дюймовые колеса. В результате – более спортивное поведение? Проверим.

Есть изменения и в салоне, может быть не столь заметные, как снаружи, но существенные. Несложными приемами дизайнеры преобразили переднюю панель. На центральной консоли вместо серебристой накладки – черная полированная иной конфигурации, а «ушки» воздуховодов – наоборот серебристые. Такая же черная полированная накладка и на кулисе «автомата». В центральном кругляше приборного блока появилась красная окантовка, намекающая на спортивность. Обод кожаного руля, прошитый красной строчкой, толще и удобнее в обхвате, на педали установлены блестящие металлические накладки. На дверях новая более эргономичная внутренняя обшивка. Накладку на передней панели, охватывающую сопла воздуховодов, приборный блок и центральную консоль, можно заказать контрастного цвета, что тоже усиливает спортивный антураж. Но главное новшество в салоне купе – кресла, на первый взгляд они не отличаются от седановских, а на поверку оказываются гораздо удобнее, благодаря увеличенным валикам боковой поддержки и доработанному профилю. На панели – однозонный климат-контроль, дань современным требованиям – аудиоразъемы и USB-порт. Перчаточный ящик – средний, но в помощь ему имеются двухсекционный бокс в подлокотнике между креслами, очечник в потолочной панели и вместительные карманы в дверях.

А вот с задними местами – беда. Начнем с того, что попасть туда непросто. Сам диван все тот же, что и на седане, и формально рассчитан на троих, но на нем тесно даже двоим, как в ногах, так и в головах, благодаря заниженной крыше и более покатому заднему стеклу. Так что это привычные купейные +2 места для детей или подростков. Взрослым там неудобно, а вдобавок сзади еще нет и потолочных поручней. Впрочем, все это в рамках жанра настоящего купе. И еще одно неудобство, связанное с широкими дверями и отнесенными назад средними стойками: водителю и пассажирам очень далеко тянуться за ремнями безопасности. Так что если вы приобрели привычку накидывать ремень, уже начав движение, то впору переучиваться. В купе на ходу пристегнуться еще труднее.

Багажник самый обычный – в меру просторный с аккуратной обшивкой, но без внутренней ручки на крышке. Есть возможность трансформации за счет задних сидений, под полом – «докатка» и набор инструментов. Проем мог быть и пониже, но для купе – нормально.

Под капотом нашего красного болида наиболее мощный мотор из доступных на российском рынке: 2-литровый 150-сильный агрегат в сочетании с новым 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, еще недавно на машину ставился старый 4-ступенчатый «автомат», который, разумеется, был менее расторопным и больше скрадывал мощность двигателя. Новый переключает передачки плавно и вовремя с минимальными задержками, он вполне ладит с мотором, адаптируясь под манеру вождения. При энергичной езде не спешит перепрыгнуть на повышенные передачи, поддерживая высокие обороты двигателя. А тот радует подхватом и задорно звучит настроенным выхлопом. Не спорткар, конечно, но настроение создает, бодрит. Динамика для 150 сил убедительная. У трансмиссии есть ручной режим, переключай хоть рычагом, хоть подрулевыми лепестками, тоже иногда полезно на входе и выходе из поворотов. На таком автомобиле уже можно участвовать в любительских «трек-днях» на трассе «Казаньринг». Есть кнопка отключения системы стабилизации, при умении можно и поскользить.

Благодаря более спортивной настройке подвески, крены невелики, хороша стабильность на прямой и информативность рулевого управления. На дуге руль наливается тяжестью и демонстрирует внятное реактивное усилие, с выходом на прямую – четко возвращается в «ноль». Но происходит маневрирование как-то буднично, без огонька, который ожидаешь от автомобиля спортивного толка, словно в обычной хорошо настроенной малолитражке. Может быть, все дело в излишней изолированности от дорожной информации. Комфорта больше, ощущения вовлеченности — меньше. Вот и подвеска хоть и стала жестче, но не настолько, чтобы поступиться комфортом. Машина проходит неровности надежно их скругляя, плотно, но не встряхивая седоков. Может это и есть оптимальный компромисс для псевдо спорткара.

Обзорность и звукоизоляция на уровне, тормоза хороши и посадка водителя не ниже, чем в средней легковушке, но ощущение спортивности все же есть, что, видимо, и требуется от подобного автомобиля. Пустить «пыль в глаза» при минимальных затратах – это тоже по Koup. Яркий околоспортивный автомобиль, не такой как у соседа. Причем, это еще и хорошая заготовка для дальнейшего тюнинга. И вообще, подобный автомобиль как Koup – уходящая порода, поскольку даже за океаном 2-дверных купе С-класса, такие как Mitsubishi Lancer, Nissan Sentra, Chevrolet Cobalt и американский Ford Focus — все ушли в прошлое. Остались лишь Honda Civic да KIA Cerato Koup (в Америке – Forte), а у нас кореец и вовсе в одиночестве.

Кстати, а во сколько обойдется удовольствие? Не так уж и дорого, хотя, это с чем сравнивать. Если с семейными легковушками гольф-класса, то недешево, а если с 3-дверными спорт-хэтчбеками – то вполне привлекательно. Базовая машина со 126-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 720000 руб. Такая же машина с «автоматом» на 40000 руб. дороже. Купе со 150-сильным двигателем – от 790000 руб., а с «автоматом», соответственно, — от 830000 руб, как и наша тестовая машина. А за максимальную комплектацию Prestige просят 900000 руб.

Технические характеристики KIA Cerato Koup (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

KIA Cerato Koup для тест-драйва предоставлен автосалоном «Акос — Kia».

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий