Тест-драйв: Kia Magentis

История KIA
Kia Motors ведет отсчет своей истории с 1944 года, когда была основана компания Kyungsung Precision Industry. Она занималась изготовлением запчастей для велосипедов на маленьком заводе в Янгдеунгпо, расположенном на территории современного Сеула. Весной 1952 года компанией был собран первый корейский велосипед, после чего произошла смена названия на Kia Industrial Company. Название Kia происходит от китайских слов «ки», что значит «восходящий» и «а» — «Азия». Следовательно, название Kia можно перевести — «пришедший с Востока» или «пришедший из Азии».

В октябре 1961 года компания Kia освоила выпуск мотоциклов С-100, тем самым подготовив основу для развития корейской мотоциклетной промышленности. Уже в начале следующего года Kia наладила сборку трехколесного грузовика К360. Его производство было остановлено только через 12 лет. За эти годы компанией было успешно реализовано 25тыс. велосипедов. В 1981 году прекратился выпуск мотоциклов.

Модель Brisa — первый пассажирский автомобиль Kia. Вдобавок еще и первый экспортируемый автомобиль.

В 1971 году в связи с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания была преобразована в Kia Corporation. Дальнейшее укрупнение компании связано с покупкой Asia Motors. В то же самое время был разработан 4-колесный грузовой Titan, который стал пользоваться невероятным спросом в Корее. В 1973 году Kia выпустила первый в Корее бензиновый двигатель, а в октябре 1974-го — первый корейский пассажирский автомобиль Brisa. С конца 70-х годов основной упор компания делает именно на производство автомобилей.

В 1979-м Kia впервые в Корее установила на свои модели дизельный двигатель, а также выпустила седаны Peugeot 604 и Fiat 132. Но вскоре благополучие компании резко пошатнулось, и в начале 80-х годов ее охватил глубокий финансовый кризис. Для того, чтобы выйти из столь тяжелой ситуации, все силы руководства компании были брошены на производство недорогих автомобилей. В 1987 году на свет появилась модель малолитражного автомобиля Pride (Festiva).

В октябре 1984 года в Сохари, что находится недалеко от Сеула, было открыто первое конструкторское бюро Kia, затем открылись еще два бюро в Корее и четыре за границей. Первое зарубежное бюро Kia открылось в 1989 году в Японии.

Весной 1990 года компания меняет свое название на Kia Motors Corporation.

Бестселлер середины 90-х. Полный привод, неплохая проходимость и низкая цена — основные козыри Kia Sportage первого поколения.

Начинается новый этап жизнедеятельности фирмы: выпускаются новые модели, получившие признание на международном уровне, строятся новые современные заводы.

В октябре 1991 года Kia Sportage и Sephia впервые представлены на автосалоне в Токио, и в июне 1996-го Kia Sportage успешно стартовали в авторалли по Сахаре «Восток-Запад».

В 1996 году было продано 770 тысяч автомобилей. В настоящее время фирма расширяет спектр предлагаемых автомобилей, в том числе и более дорогих.

В 1997 году Азию охватил финансовый кризис, который сильно ударил по позициям корпорации, оставив ее банкротом. В 1998-м Kia Motors Corporation купила корпорация Hyundai Motors, в результате чего произошла кардинальная смена экономической политики Kia. Благодаря правильно выбранному курсу начиная с 1999 года компания снова стала приносить прибыль. Осенью 2000 года была образована группа Hyundai Automotive Group.

В 2000-м модельный ряд Kia заметно обновился — появились новые автомобили Visto, Rio и Magentis, что позволило довести общее число моделей (семейств) до 13. Компания сделала ставку на седан Magentis, оптимальный по соотношению цены и качества, премьера состоялась на автосалоне в Париже в 2001 году.

В начале нового столетия Соединенные Штаты в лице национального агентства по безопасности дорожного движения наградили Kia Sephia званием «Самый безопасный автомобиль в отрасли».

К 2002 году Kia выпустила уже десять миллионов автомобилей. 60% продаж приходится на внешний рынок. В настоящее время автомобили Kia продаются более чем в 170 странах мира.

Kia — автомобили, которые уже успели полюбиться российским покупателям. Столь высокую популярность автомобили этой марки заслужили благодаря оптимальному соотношению цены и качества, а также своей надежности.

Новый Magentis построен на платформе флагмана Kia — модели Opirus. Использование платформы корейского псевдо-мерседеса позволило увеличить колёсную базу на 20 миллиметров, из-за чего Magentis оказался крупнее предшественника в размерах. Новый седан стал на 15 миллиметров шире и на 70 миллиметров выше, а общая длина автомобиля составляет 4735 миллиметров. Объём багажника тоже увеличился и вмещает 420 литров полезного груза.

Новый Magentis уже не выглядит откровенно корейским, он больше напоминает японские автомобили.

В России продаются Magentis, комплектуемые 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 144 лошадиные силы. Система изменения фаз газораспределения, низкий уровень шума и относительная непрожорливость (10,5 л/100 км по городу и 6,2 л/100 км на трассе) нового двигателя не могут не радовать.

Двухлитровый двигатель мощностью 144 лошадки не замечен в злоупотреблении бензином.

В новом поколении Kia Magentis корейцы использовали более дорогие отделочные материалы, нежели в прежнем.

Технические характеристики

Адрей Кузин, директор CarService. Водительский стаж — 13 лет

Еще один корейский автомобиль бизнес-класса появился на нашем рынке, это новое поколение Kia Magentis. Будем надеяться, что этот автомобиль составит конкуренцию не только своему собрату Hyundai NF, но и японским и немецким автомобилям того же класса.

О перспективах новой модели на российском рынке не в последнюю очередь говорит и то, что предыдущая версия седана Magentis пользовалась достаточно большой популярностью у покупателей.

С первого взгляда на дизайн новинки становится понятно, что это совсем другая машина. Контуры новой машины стали гораздо более плавными, менее агрессивными. Как мне кажется, новинка потеряла в оригинальности, не выделяется среди других «одноклассников».

 

Первое впечатление от внешности: не тянет участвовать в уличных гонках, хочется сесть за руль и насладиться спокойной, комфортной ездой.

Внутри седан тоже претерпел серьезные изменения. Машина богато оснащена: климат-контроль, подогрев сидений, бортовой компьютер, система ABS, курсовая устойчивость, шесть подушек безопасности. Большое пространство для водителя и пассажиров. При росте 180 см, отодвинув сиденье до конца, чуть дотянулся до педалей.

После запуска двигателя первым делом обращаешь внимание на потрясающую шумоизоляцию. Даже при интенсивном разгоне звук мотора слабо проникает в кабину. Двухлитровый двигатель обеспечивает достаточную динамику, но устроит лишь спокойных водителей.

 

Подвеска поддерживает высокий уровень комфорта на наших дорогах, при этом машину не раскачивает на волнообразных неровностях на высокой скорости.

Тормоза дисковые спереди и сзади легко осаживают автомобиль при торможении с высоких скоростей.

Родная корейская резина довольно шумная, я бы поменял на другую (например, Мишлен).

Общие впечатления от машины положительные, я думаю, она стоит своих денег.

Альфред. Водительский стаж — 12 лет

Если бы у Magentis сняли шильдик KIA с радиаторной решетки, я бы ни за что не нашел его на стоянке. А почему? А потому, что я его не знаю ни внешне, ни тем более внутренне. Лишь тот факт, что он соплатформенник Hyundai NF мне был известен. Он появился как-то тихо, без помпы, без шума и пыли. Не припомню видеороликов в его честь на TV и радиорекламу тоже, а зря, все же в сегменте E новинки появляются не так часто. Внешний вид Magentis не лишен современного влияния моды, но он безликий и очень ровный. Многие говорят, что у него в форме фар есть что-то от Lexus LS. Лично я сходства не обнаружил, но это не значит, что он не имеет своего определенного характера. Как обычно, первым делом я начинаю тест-драйв с места заднего пассажира. Подозреваю, что вылезать отсюда мне не очень-то захочется. Очень просторно и, самое главное, достаточно места и в плечах, и в коленях. Оно и понятно, производители, как-никак, претендуют на Е класс.

 

Правда, из удобств для пассажиров тут только подлокотник, который легко превращается в подстаканник. Сиденья сзади могли быть чуть покомфортнее, примерно как сиденья впереди. Место водителя сделано добротно, панель слегка развернута к водителю. Приборы (я всегда особое внимание обращаю на панель приборов) лаконичны и хорошо читаемы. Все жидкокристаллические дисплеи на панели приборов даже в такую яркую и солнечную погоду не бликуют и хорошо читаются. Сочетание сине-белоцветных шкал и стрелок мягко подсвечивает и, наверное, выглядит очень красиво в темное время суток. Расстроило отсутствие полноценных регулировок рулевой колонки. Вылет руля не регулируется совсем, а по углу наклона оказался очень малый ход. Поворот ключа не вносит в мир звуков никаких новых гармоник и звуковых колебаний. Шумоизоляция приличная, двигатель начинает быть слышен при достижении 5 000 об./мин. Сейчас вспомнил, что на задних местах все же шум от резины проникает в салон, но особого дискомфорта это не создает.

 

Про двигатель подробности любит смаковать Вадим, я всего лишь отмечу тот факт, что 2-литровый агрегат страдает вяловатостью на “низах” и обладает хорошим подхватом на “верхах”, примерно от 4000 об./мин., и все же он в сочетании с механической КПП дает неплохой результат. Надо отметить, что ручка КПП находится как-то не на месте, приходится подгибать локоть, ей бы быть сантиметров на 5 вперед. Зато другие органы управления и контроля расположены удобно. Руки безошибочно включают и выключают необходимые приборы. Руль качеством материала не блещет, но держать его удобно. Он плотно ложится в руку и приятно тяжелеет на скорости. Машина отлично справляется с неровностями и в то же время хорошо держит повороты, четко удерживая траекторию. Поведение на дороге по 5-балльной шкале я бы поставил твердую четверку с маленьким плюсом. Он способен комфортно перевезти пассажиров и водителя, бережно охраняя тишину в салоне и покой пассажиров. Тормозная система, по моему мнению, хорошо настроена. Я проверяю это очень просто — наблюдаю за реакцией в первом своем торможении. Если я с первого раза, без привычки, четко могу дозировать усилие, при этом чувствуя динамику торможения, значит, все хорошо. Багажник в 420 л имеет одну особенность — он раскладывается, но в не совсем ровный пол, а ручки раскладывающихся сидений находятся в багажнике. Я понял, почему так устроено, это автомобиль Е-класса и предполагается, что багажник не будет использоваться для поездки на дачу и т.д. Он идеально подойдет, например, чиновникам, которым по чину еще не положены Mercedes и BMW, но по рангу автомобль с водителем полагается. Вся соль этого автомобиля в том, что он очень ровный — ничего не выпирает, ничего откровенно не проваливается. И похвалить особо не за что и поругать — грех. Первый раз у меня такое, зацепиться не за что. А зацепочку то уже через 2 дня преподнес менеджер автосалона. Он позвонил и сообщил новость о том, что теперь этот автомобиль стоит от 599 900 рублей. Нет, сами подумайте Е-класс менее чем за 600 тыс. рублей. Ну вот теперь и дизайн, и салон смотрятся совершенно по иному. Самая выдающаяся черта этого автомобиля, все же его соотношение “цена-качество”. Я бы даже сказал, что качество превосходит цену. За такие деньги столько автомобиля может предложить не каждый производитель.

Вадим. Водительский стаж — 10 лет

Этот тест-драйв оказался, пожалуй, самым необычным. Так же необычно начну и рассказ о машине: с итогов.

Большой солидный автомобиль, хорошее качество внутренней отделки, мягкий и плавный ход. Самое удивительное — этот автомобиль абсолютно не за что ругать, но и поводов для восторга найти невозможно. Наверное, самая сильная его сторона — предсказуемость ощущений и сбалансированность характеристик.

На этом самые нетерпеливые могут и закончить чтение, а мы постараемся рассказать для остальных о некоторых особенностях авто.

 

Салон. Он предсказуемо большой, просторный. Мягкая, отличного качества пластмасса, кожаные вставки. Впереди много отсеков для небольших вещей. Но лучше всего ездить на заднем сиденье: чувствуешь себя настоящим боссом. Конечно, можно посетовать, что сзади нет возможности регулировать температуру и направление воздушного потока. Но вовремя вспоминаешь о цене автомобиля, и все претензии исчезают.

Подвеска. Задняя подвеска — независимая, что предполагает несколько улучшенную маневренность. Естественно, что от большого автомобиля нельзя ждать «спортивной» управляемости, но плавные дуги поворотов Magentis проходит на «отлично». Еще один огромный плюс — нечувствительность к ямкам/кочкам/рельсам, при этом подвеска не ватно-мягкая, а достаточно упругая. Кстати, меня совсем не удивило, что система стабилизации ESP появляется как опция только в самой дорогой комплектации. Это стандартный подход всех корейских автопроизводителей, например, в недорогих автомобилях даже ABS — только в топовой версии. Наверное, корейцы даже не подозревают, что в России бывает зима с неизбежным гололедом. И никакой иностранец не догадается, что у нас трактор может летом вытащить на трассу много-много сырой скользкой грязи. Экономия на активной безопасности может стоить очень дорого.

 

Двигатель. К нашему счастью, сейчас на Magentis устанавливаются современный 2-литровый двигатель. Но на тестируемом автомобиле был установлен устаревший 2.0 л. Характерной особенностью таких двигателей является малый, по современным меркам, крутящий момент 175-190 Нм, отодвинутый при этом на верха: 4300-4500-5100 об./мин. Но, удивительное дело, если такой движок стоит на машинах класса С (пример: Ford Focus, Hyundai Elantra), то он сильно раздражает малой тягой на низах, а вот его поведение на Magentis — даже немного понравилось. Из вредности, пытался его «пришпорить» при 2000 об./мин. и на трасе, и в городе: понятное дело, что из этого ничего хорошего не получилось. Да и не нужны резкие ускорения для такой большой машины, гораздо приятнее ехать солидно и спокойно.

Комплектация. В простейшей версии Comfort (599 900 руб.) вам наверняка будет не хватать подогрева сидений и регулируемой рулевой колонки. Наверное, лучше будет выбрать версию Business (625 тыс.руб.), где дополнительно появятся активные подголовники, боковые подушки и шторки безопасности. Ну а топовая комплектация Luxury (667 тыс.руб.) порадует ESP, датчиком дождя и кожаным салоном. Самая дорогая цена получится с АКПП и двигателем 2.7 — 852 тыс. руб.

Стоимость ТО:

ТО А: 1000-2000 км — 2 100 руб.

ТО 1: 10 000 км — 4 200 руб.

ТО 2: 20 000 км — 3 700 руб.

ТО 3: 30 000 км — 4 200 руб.

Полезная информация:

Источник: Газета «Автоклуб-Казань»

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий