Тест-драйв VW Touareg

«Вы можете с легкостью проехать по этой дороге, взобраться на эти горы, и преодолеть эту реку,… если вам это будет нужно». Так звучит реклама нового вездехода Volkswagen Touareg, и она действительно верна, но только в отношении машины с турбодизелем и опционными пневмоподвеской и внедорожным пакетом Terrain Tech. У нас на тесте побывал именно такой Туарег.

Прежний Фольксваген Туарег, выпускавшийся с 2002 года славился завидными для своего класса внедорожными способностями в сочетании с неплохими ездовыми свойствами на асфальте. Новый автомобиль немного поменял амплуа, он стал рафинированее в повадках, элегантнее внешне и прибавил в габаритах, хотя это совершенно незаметно, благодаря замечательным пропорциям. При этом, Туарег скинул, в среднем, около двух центнеров веса, в зависимости от комплектации, что, несомненно, пошло на пользу, особенно в динамических дисциплинах, автомобиль стал быстрее и одновременно экономичнее. Резерв для похудания нашелся более чем в 270 узлах и деталях, которые были подвергнуты ревизии. Но главный выигрыш в весе достигнут применением на стандарных машинах упрощенной полноприводной трансмиссии, которая легче прежней на 70 кг.

Стандартная трансмиссия с межосевым дифференциалом Torsen такая же как у Audi Q7, она делит крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60 и никакого пониженного ряда передач и принудительных блокировок здесь нет. Получается, что стандартный Туарег превратился в обычный кроссовер, на котором по бездорожью далеко не уедешь, зато комфортно и легко бороздить шоссейные просторы. Отчего же такой поворот? Статистика свидетельствует, что лишь несколько процентов водителей во всем мире съезжают с асфальта и испотльзуют внедорожный потенциал своего автомобиля. А раз так, зачем огород городить! Возможностей кроссовера хватает подавляющему большинству водителей. У нас в стране ситуация несколько иная, и бездорожных направлений хватает. Так вот для нас и еще нескольких процентов любителей оф-роуда по всему миру и предназначена особая версия Туарега с пакетом Terrain Tech, которая сохранила внедорожные способности автомобиля на прежнем уровне, но за отдельную плату.

Базовый Туарег с 3-литровым 240-сильным турбодизелем стоит 2213000 руб. У него уже есть шесть подушек безопасности, круиз-контроль, стереосистема с CD-проигрывателем, 2-зонный климат-контроль; подогрев передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателей, охлаждаемый перчаточный ящик; электропакет, включающий стеклоподъемники и зеркала; различные электронные системы противобуксовочная, антиблокировочная, курсовой устойчивости и помошник при подъеме и спуске с горы; система рекуперации при торможении, гидроусилитель с переменной производительностью и кое-что по мелочи. Вожделенная пневмоподвеска стоит 94200 руб., а пакет Terrain Tech — дополнительные 76400 руб. Относительно недорого, и ваш автомобиль уже оснащен всем необходимым для покорения бездорожья! А наш подопытный Туарег дополнительно был оснащен еще многочисленными опциями, которые подняли цену выше 3 млн. Полезность прочих опций каждый может определить самостоятельно вмеру своих запросов и емкости кошелька, благо дополнительное оборудование подбирается не пакетами, а каждое в отдельности, по пунктам. Замечательное кожаное кресло с электрорегулировками — хорошо, и стеклянная крыша с большим сдвижным сегментом — тоже неплохо, но боязно как-то — не треснет ли в наши морозы и на наших дорогах.

Салон Туарега стал менее помпезным и еще более комфортным и эргономичным, придраться практически не к чему, и материалы отделки улучшились. Приковывает внимание 8-дюймовый сенсорный дисплей бортовой коммуникационной системы на центральной консоли, все меню русифицированы и интуитивно понятны. На задних сиденьях просторнее, благодаря увеличившейся базе, подушки теперь раздельно двигаются в продольном направлении на 160 мм, а спинки регулируются по углу наклона. Объем для поклажи в багажнике варьируется от 580 до 1642 л — средний показатель в классе, спинка задних сидений откидывается легко, но совсем ровного пола не получается, зато крышка багажника оснащена сервоприводом. А погрузочную высоту можно уменьшить на 120 мм с помощью специальной кнопки, управляющей пневмоподвеской прямо из багажника. Под полом — сдутая легкосплавная докатка и компрессор.

Двигатель, вообще говоря, изумительный, несмотря на то, что он перекочевал на новый Туарег с предшественника без изменений. Он тихий, мощный и экономичный, 240 сил и 550 Нм крутящего момента способны разогнать автомобиль весом свыше 2 тонн до «сотни» всего за 7,8 с. О чем еще мечтать? При этом, расход топлива даже в городском режиме не превышает 9 л солярки, а за городом — и вовсе «малолитражные» 6,8 л! Езда по асфальту надежная и комфортная, подвеска не напрягает ни излишней жесткостью, ни раскачкой. В повороте автомобиль надежно стоит на дуге, что современная легковушка, редкий вездеход может сравниться в этом с Туарегом. Но вестибулярный аппарат фиксирует немаленькие крены, которые, впрочем, не выходят за рамки обычных для среднего кроссовера.

Опционная двухступенчатая раздаточная коробка трансмиссии 4XMotion до поры никак себя не выдает и только при необходимости обнаруживает нешуточный внедорожный потенциал, задействуя низшую передачу с передаточным числом 2,69, а также жестко блокируя центральный и задний дифференциалы. Все внедорожные функции управляются пультом с круглыми переключателями на центральном тоннеле, который остался почти таким же, как на предшественнике. На дисплее появляются режимы работы трансмиссии и блокировки дифференциалов, указатель высоты над уровнем моря, а также компас. На бездорожье пневмоподвеска «надувается» и клиренс увеличивается со стандартных 205 мм, не до 300, конечно, как указывается в некоторых источниках, но почти 270 мм, а это внушительнее, чем у большинства профессиональных внедорожников. По причине аномально сухой и жаркой погоды грязи найти не удалось, зато косогоры мы побороздили вдоволь, и прямо скажем, Туарег порадовал во внедорожных дисциплинах. Он уверенно ползет в гору, обладает хорошей геометрической проходимостью и не боится диагонального вывешивания колес. Тяговитый дизель опять же показал себя молодцом, обеспечивая необходимый крутящий момент без пробуксовки колес, а системы помощи при подъеме и спуске с горы существенно облегчают жизнь, позволяя остановиться и вновь тронуться на 40-градусном уклоне. Что касается трансмиссии, то разница очевидна: если машина с кроссоверовским шасси с трудом способна взобраться на 30-градусный уклон, то Туарег с пакетом Terrain Tech и трансмиссией 4XMotion осиливает подъем 45 градусов. К тому же, такой автомобиль даже без дополнительной подготовки может преодолевать брод глубиной до 580 мм, это чуть ли не рекорд для машин данного класса.

Вот только жалко окунать такую красивую машину в бездорожье — поцарапаешь веткой борт и вот уже потерян товарный вид. А стоят ли внедорожные способности дополнительных 170000 рублей каждый определит для себя сам. В любом случае, то что Туарег сейчас одно из лучших предложений в секторе внедорожников стоимостью от 2 до 3 млн руб. мы убедились лично. Приятно, что автомобиль не разочаровал.

 

Автор: Дмитрий Денисов
специально для ТАВТО.РУ

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий