Бюджетные машины В-класса – самый массовый и популярный сегмент рынка и конкуренция здесь очень высока, но и предложений немало. Недавно на смену прежнему довольно популярному семейству Chevrolet Aveo пришло новое, а у нас на тесте – седан с «автоматом».
Что касается большей популярности в этом классе именно седанов, то готов поспорить с этим устаревшим, на мой взгляд, утверждением. Седаны, зачастую продаются лучше только потому, что они, как правило, дешевле аналогичных хэтчбеков. Хотя по логике, ценовая политика должна быть обратная. А при прочих равных потребитель в бюджетном классе охотнее приобретает более практичные хэтчбеки. Простой пример: у нас всегда были гораздо популярнее ВАЗовские «девятки», нежели «девяносто девятые» седаны, а затем и «четырнадцатые» модели в сравнении с «пятнашками». Позже тоже самое произошло и с «Калинами» — хэтчбеки и универсалы многочисленнее седанов.
У Chevrolet Aveo в предыдущем поколении седан был популярнее хэтчбека благодаря привлекательной цене и оригинальной более серьезной в сравнении с хэтчбеком внешности. Теперь передок един до средних стоек и разница только в задних дверях и багажниках, а также в цене, хэтчбек дороже на 7000 руб. Дизайн, что называется, удался, седанчик получился гармоничным и интересным, даже в сравнении с корейскими соперниками, которые тоже нынче в ударе. Основной элемент фирменного стиля – разделенный горизонтальной планкой, щит радиаторной решетки, встроенный в бампер. А из оригинальных решений – четыре кругляша фар головного света в оправах из черной пластмассы. Трудно сказать насколько это практично без реального опыта эксплуатации, например, при мытье, но то, что смотрится симпатично и привлекает внимание – это однозначно. Автомобиль стал заметно крупнее предшественника и вместительнее, а кузов – жестче. Более 60% деталей сделаны из высокопрочной стали.
Интерьер Aveo в знакомом общекорпоративном стиле также интересен и радует оригинальной эстетикой. Пластик хоть и жестки, но разнофактурный и выглядит очень качественно, и трехцветность обшивки тоже добавляет ей презентабельности. Прежде всего, бросается в глаза необычный приборный блок «мотоциклетного» типа с цифровым спидометром и единственной круглой шкалой тахометра. Читаются приборы не хуже традиционных, а выглядят не в пример интереснее. И вообще, эргономика рабочего места водителя оказалась на высоте – никаких претензий. Симпатичный и удобный руль с ободом оптимального сечения регулируется по высоте и по вылету. Кресло с выдвижным подлокотником по диапазону регулировки и форме профиля – одно из лучших в классе, несмотря на то, что в нашей комплектации регулировки по высоте не было. Приличная аудиосистема с удобным интерфейсом и такой же блок кондиционера. Вот только аудиоразъем и USB-порт находятся далековато – в верхней секции перчаточного ящика, но хорошо уже то, что они вообще есть. Кстати, двойной бардачок не единственное место для мелочевки. По бокам центральной консоли две вместительные полочки, на которых поместятся, например, баночки с напитками. Под щитом интерфейса кондиционера – еще одна ниша. Между передними креслами – подстаканники и подбутыльник, в дверях – просторные карманы. В более дорогой комплектации предусмотрены еще и выдвижные ящики под передними креслами. В общем, вполне семейный автомобиль, продвинутый в бытовом плане.
А вот на заднем диване никаких излишеств, нет даже выдвижного подлокотника. Троим седокам будет тесновато в плечах, а для ног места достаточно и профиль дивана неплох. Есть три подголовника. При трансформации сиденья, откинутая спинка образует высокую ступеньку с полом багажника. Хотя сам багажник вместительный и удобный, есть крючки для крепления поклажи, под полом – «докатка» и набор инструмента. На обшивке крышки отсутствует внутренняя ручка – серьезный недостаток для современного автомобиля, поскольку водителю, порой, не один раз в день понадобится открывать багажник и, соответственно, придется пачкать руки.
Из всего существующего многообразия бензиновый и дизельных моторов, в России официально пока предлагается единственный 115-сильный агрегат объемом 1,6 л. Не исключено, что никакой альтернативы и не будет, во всяком случае, до тех пор, пока Aveo не окажется на конвейере Горьковского автозавода в конце нынешнего года. Для Aveo двигатель, пожалуй, оптимален, но, по моему убеждению, в гамме двигателей для любого автомобиля В-класса просто необходим не столько более мощный вариант, сколько бюджетный агрегат мощностью менее 100 сил. Сам мотор с изменяемыми фазами газораспределения, и двумя распредвалами – хорош, приемист, тяговит. Это опелевское наследие семейства Ecotec.
А вот 6-ступенчатый «автомат» показался не самым лучшим помощником реализовать энергию мотора. В спокойном ритме езды он демонстрирует неплохую плавность переключений и алгоритм работы. Но стоит поехать быстрее, как запаздывания увеличиваются, коробка начинает путаться в передачах, а рев мотора опережает реализацию ускорения. Честный ручной режим переключения отчасти помогает ликвидировать несоответствие, но пользоваться клавишей на левой боковине рычага не очень удобно, а подрулевых лепестков переключения нет.
Еще до начала поездки я обратил внимание на маленький клиренс, под пластиковым фартуком переднего бампера не более 120 мм, чего для наших разбитых дорог явно не достаточно. По колдобистым дворам и переулкам продвигаешься медленнее обычного, одно неверное движение и вот он контакт фартука с бугром или кромкой очередной рытвины. Несмотря на податливость, так он долго не продержится. Пожалуй, лучше и вовсе его снять, все равно рано или поздно оторвется. Это усугубляется и недостаточной энергоемкостью подвески, которая и без излишней нагрузки норовит иногда замкнуться до упора даже не на самых выдающихся ямах. Болезненно реагирует подвеска и на стыки асфальта, и на поперечные волны, иногда допускает раскачку, требуя подруливаний. По неровной дороге едешь в напряжении. Вот и звукоизоляция пропускает дорожный зуд и шуршание шин. По мере улучшения покрытия и автомобиль преображается, в салоне становится тихо даже на скорости свыше 100 км/ч. Подвеска «берет себя в руки» и позволяет прочувствовать неплохую управляемость. Адекватная обратная связь по рулю, выверенная чувствительность, хорошее реактивное усилие позволяют получить удовольствие от вождения. Но не стоит излишне усердствовать в поворотах – в российской спецификации Aveo не предусмотрено системы стабилизации. Тормоза хороши опять же на ровных дорогах, на плохом покрытии дозировать замедление сложнее из-за излишней податливости шасси. В общем, подвеска даже адаптированного для России нового Aveo явно рассчитана на хорошие дороги, которых, к сожалению, у нас не много.
Кстати, для автомобиля использована новая компактная платформа GM с улучшенными характеристиками передних стоек McPherson и задней полузависимой балки, но очевидно, что перед началом массового производства Aveo на ГАЗе, требуется дополнительная работа по ликвидации «подвесочной недостаточности», приданию шасси большей энергоемкости и увеличению клиренса. Так что цельного образа пока не сложилось, хороший дизайн и удачный интерьер превалируют над ходовыми качествами. Аналогичная ситуация была с Hyundai Solaris, на который впоследствии стали устанавливать более жесткие амортизаторы. А в случае с Aveo при условии более взвешенного, комплексного подхода в доработке шасси, есть шанс добиться лучшего результата, чем в итоге вышло с Солярисом.
А пока Aveo будет непросто соперничать с лидерами рынка даже притом, что он в схожих комплектациях немного доступнее и на него нет больших очередей. Цены стартуют с 444000 руб. за базовую машину LS с «механикой», двумя подушками безопасности и кондиционером. Более продвинутая комплектация LT стоит от 487000 руб. Машина с «автоматом» на 33000 руб. дороже, а наш тестовый автомобиль с дополнительными пакетами опций потянул на 548000 руб. В самой продвинутой комплектации LTZ Aveo стоит 584000 руб. Ну а хэтчбек, как уже говорилось, на 7000 руб. дороже.
Интересно, что в тех немногих экземплярах Aveo, что я успел повстречать на дорогах, за рулем были женщины. Это, вероятно, свидетельствует о том, что не заморачиваясь на железе, женщины выбирают яркий и жизнерадостный Aveo глазами. И я их понимаю.
Технические характеристики Chevrolet Aveo (Данные производителя)
Альтернатива
Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л (107 л.с.) и «механикой» стартует от 443000 руб. За Solaris в максимальном исполнении со 123-сильным мотором и «автоматом» просят 680000 руб.
Renault Logan – доступнее, но и беднее, цены начинаются с 338000 руб. за седан с 75-сильным двигателем (1,4 л). Машина с более мощным мотором (1,6 л, 102 л.с.) стоит от 410000 руб. Доплата за «автомат» — 35000 руб. Автомобиль в максимальной комплектации стоит 535000 руб.
Volkswagen Polo с кузовом седан, двигателем 1,6 л (105 л.с.) стоит минимум 429000 руб. Он тоже весьма скромен по оснащению. Цена более продвинутой версии с кондиционером и ABS переваливает за полмиллиона. А топ-исполение с «автоматом» стоит около 600000 руб.
Kia Rio в базовой комплектации с двигателем 1,4 л (107 л.с.) с «механикой» стоит от 470000 руб., топ-версия с мотором 1,6 л (123 л.с.) и с «автоматом» на 200000 руб. дороже.
Фотографии тест-драйва
Chevrolet Aveo для тест-драйва предоставлен автосалоном «Барс Авто».
Источник: