X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY

Две новых модели Лада – Веста и XRAY дебютировали буквально друг за другом, никогда еще АвтоВАЗ не демонстрировал такой оперативности. Причем, машины-то хорошие, и действительно стали прорывом для тольяттинцев. Во всяком случае, Веста, которую мы уже тестировали, нам понравилась. А теперь – очередь Иксрея.

Веста и XRAY похожи внешне, выполнены в новом корпоративном стиле, Х-дизайн смотрится свежо, но на этом их схожесть и заканчивается, платформы-то разные. Причем, если действительно сопоставлять с Вестой, то, боюсь, это занятие неблагодарное и у Иксрея не найдется серьезных преимуществ перед Вестой. Правильнее будет сравнивать XRAY с Логаном или даже с Sandero, поскольку у них общая платформа B0 альянса Renault-Nissan. Это, в основном, и определяет ходовые и потребительские качества автомобиля. Впрочем, как не крути, и невольного сопоставления с Вестой местами не избежать…

Сразу возникает ряд вопросов, и первый – почему для Иксрея, использовали платформу B0, а не вестовскую, которая современнее? Как мне представляется, это чистой воды маркетинг, альянс Renault-Nissan желает использовать свое детище как можно более широко и получать за это деньги, поэтому и настоятельно порекомендовал собственную платформу. А АвтоВАЗ, как структура зависимая, разумеется, не смог отказаться.

Первое и главное в чем XRAY кладет Сандеро на «обе лопатки» в том, что он чуть крупнее и, соответственно, просторнее и вместительнее. Лишние 76 мм длины, а в результате у Иксрея больше салон и багажник. И лишь по ширине интерьера «в плечах» француз предпочтительнее. А багажник Иксрея на 56 л больше.

Что касается внешности, так на вкус и цвет… И все же, на мой взгляд, Иксрей настолько же симпатичнее Сандеро, насколько уступает в этом плане Весте. А все потому, что XRAY, что называется, чуть больше «надут» и колесные арки от этого кажутся маленькими, хотя в них установлены далеко не маленькие 16-дюймовые колеса. Но все дело в пропорциях, а они у Весты лучше, да и пластика боковин у нее привлекательнее. Француз на фоне обеих Лад выглядит зауряднее. В любом случае, Х-фейс Лады смотрится актуально и стильно. Но то, что производитель позиционирует XRAY как кроссовер – я надеюсь, все понимают, что это всего лишь маркетинговый ход, чтобы хоть как-то оправдать завышенную цену. Никакой это не кроссовер, а обычный 5-дверный хэтчбек с увеличенным клиренсом. Тем более, что он у всех Лад достаточно велик. Так что теперь, все Лады можно считать кроссоверами?

Что мы имеем по ходовой части? Если передняя подвеска не отличается от Sandero, то в задней достаточно оригинальных деталей. Во-первых, балка увеличенного сечения с расширенной колеей. Во-вторых, оригинальные пружины и амортизаторы с сайлентблоками увеличенного диаметра. Днище неплохо проработано для улучшения проходимости, все магистрали заглублены, а под картером двигателя штатная стальная защита.

Современный интерьер Иксрея, на первый взгляд, хоть и бюджетный, но вполне добротный. Он интереснее, чем у Sandero не только по архитектуре, он правильнее скомпонован. Реношный мультимедийный блок расположен выше, а дефлекторы обдува по бокам от него и работают эффективнее. А блок климат-контроля нагляднее и удобней в пользовании. Материалы интерьера с приятной фактурой, как будто, добротные и собрано все без явных огрехов. Приборный блок выглядит лаконично и информативно, однако радиальная оцифровка не очень удобное решение. Руль хорош, но регулируется только по высоте, в отличие, кстати, от Весты, которая имеет обе регулировки рулевой колонки, что положительно сказывается на общей геометрии посадки. А в Иксрее и реношные кресла менее удобные, при внешней привлекательности, они слишком податливые с более короткой подушкой, недостаточной боковой поддержкой и поясничной опорой. Хотя, они уже «в базе» оснащаются регулировкой по высоте и обогревом, и, в целом, на них удается усесться удобнее, чем в Сандеро, благодаря более высокой посадке и просторному дверному проему. Из дополнительных удобств следует отметить очечник на месте водительской потолочной ручки, и выдвижной ящик для мелочей под креслом переднего пассажира. Мелочь, а приятно.

Богатая комплектация тестовой машины Prestige предусматривала не только мультимедийный блок с навигацией, но и видеокамеру заднего обзора, охлаждаемый перчаточный ящик, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, электропакет, включающий привод всех стекол, а также зеркал заднего вида.

Задние места в Иксрее превосходят Сандеро во всем, начиная от посадки через более удобный проем, до геометрии самого дивана. Перед коленями пассажиров места здесь кажется больше, а все потому, что подушка установлена выше. Карманы в дверях вместительнее, есть один подстаканник и карманы в спинках передних кресел. Багажник Иксрея, как уже было отмечено, вместительнее, чем у Сандеро, он длиннее и глубже, меньше погрузочная высота. А съемная крышка организует двойной пол. Ее можно переставить повыше, вровень со сложенными спинками заднего дивана. Сандеро такой возможности не имеет.

Двигатель объемом 1,6 л и 5-ступенчатая «механика» — альянса Renault-Nissan. Возможностей мотора едва хватает для более-менее динамичной езды. XRAY на полцентнера тяжелее Sandero. Игра передаточными числами, которыми немного различаются трансмиссии, не дала заметных результатов. Впрочем, для размеренной езды сгодится. Хуже другое – нет должного комфорта передвижения, добротности в ощущениях. Вялые, длинноходные, не информативные педальки – это от Sandero. Коробка переключается хоть и достаточно четко, но с нарочито громкими «пластмассовыми» щелчками. И в движении все время ощущается какой-то негромкий резонансный гул, хотя, в целом, по звукоизоляции XRAY лучше, чем Sandero, но уступает Весте. А вот плавность хода и энергоемкость подвески ожидаемо на высоте. В этом XRAY не уступит Sandero и даже превосходит его на длинных волнах, не допуская раскачки.

Электрогидравлический усилитель, вместо чистой гидравлики Sandero, так же не обеспечивает оптимальной связи по рулю. Мало того, что руль пустоват, он еще и излишне подробно транслирует на руки водителя все удары от ухабистой дороги. Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, особенно на высоких скоростях, нужно непременно подруливать. Словом, управление не внушает ощущение надежности, какое дарит, например, Веста. Но если неспешно передвигаться из пункта А в пункт Б, то, в общем-то, вполне сгодится. При маневрировании на площадке заметили, что когда максимально вывернешь руль и отпустишь, реактивное усилие возвращает его «в ноль» с «закусыванием» и каким-то скрежетом, а вращение происходит рывками. Если не достигать максимальных углов поворота и придерживать руль, уменьшая скорость реактивного возврата, то все обходится менее драматично. Что это, особенность конструкции? Я, все же, склонен думать, что дефект отдельного автомобиля, хотя это удивительно, учитывая пробег тестового Иксрея менее 2000 км.

Зато с безопасностью, хочется надеяться, все в порядке. Тормозит машина без проблем, надежно с минимальными уводами. Уже в стандартной комплектации есть не только пара фронтальных подушек безопасности и банальная ABS, но и полный набор современных электронных систем, о которых владельцы Лады еще недавно и мечтать не могли: усилитель экстренного торможения BAS, система распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS и система помощи при трогании на подъеме HSA. Вот сколько! Кстати, а вот базовая машина вполне могла бы обойтись хотя бы без части этих систем, все дешевле было бы. А еще, хотелось бы иметь кнопку отключения противобуксовочной системы, в грязи или снегу была бы возможность совершить экстренный рывок. А пока водитель в такой ситуации может оказаться беспомощным. Кстати, диагональное вывешивание машина преодолевает, но как-то без энтузиазма, эффективность имитации межколесной блокировки недостаточна. Хотя, и это для монопривода уже хорошо.

И зачем бюджетной малолитражке 16-дюймовые колеса? Опять маркетинг! Это дорого, тяжело, и непрактично, на наших региональных дорогах чревато регулярными неприятностями. Пробиваются такие колеса на раз-два, стоит лишь зазеваться и пропустить ямку с острыми краями. Уж поверьте, там, где 14-дюймовые «штампы» лишь слегка тряхнут автомобиль после небольшого удара (в худшем случае заработают вмятину на ободе без особых последствий), 16-дюймовое литье если уж и не получит дыру в боковине, то обязательно спустит, потеряв герметичность, особенно если при шиномонтаже сэкономили на герметике (а новые заводские колеса как раз такие).

В общем, вопросов к мистеру Икс хватает, но главная загадка, пожалуй, вот в чем. XRAY – по совокупности потребительских качеств автомобиль, быть может, и неплохой, но я решительно не понимаю, почему он стоит дороже более цельного и добротного во всех отношениях автомобиля Веста, хотя, по сути, должно быть наоборот. Еще одно чисто маркетинговое решение. Причем, это не стоимость Весты надо увеличивать, а снижать цену Иксрея. И вот тогда, все встанет на свои места.

А пока цены на XRAY стартуют от 589 тысяч рублей за стандартную машину со 106-сильным мотором и простираются до 742 тысяч за максимальную комплектацию с «роботом» и новым 122-сильным двигателем объемом 1,8 л. Резервы для снижения цены, как мы отмечали, есть, и они, на самом деле, немалые и вполне реальные. Но пойдет ли на это завод? Маловероятно, тем более, что это будет грозить трудностями со сбытом Renault Sandero…

Технические характеристики Лада XRAY (Данные производителя)

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «Парк Авто».

Видео тест-драйва LADA XRAY от «про Движения»

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий