Золотое лекало Форда (Наш тест-драйв Ford Mondeo)

Самая заметная новинка сезона в бизнес-классе – седан Ford Mondeo. Автомобиль добрался до нас с опозданием, производство в США началось еще в конце 2012 года, но в России Mondeo стартовал только сейчас с началом выпуска на заводе Форд-Соллерс во Всеволожске. Так что Mondeo теперь тоже Российского производства. Локализован он пока несущественно, но у него адаптированное для российских условий шасси и рулевое управление, а также своя гамма двигателей, отличная от европейской и американской.

Главное достоинство нового Mondeo, разумеется, яркий и выразительный дизайн. Каждая деталь вызывает восхищение. В линиях силуэта, а особенно кормы и задних фонарей заметны черты прежнего Mondeo. А вот оформление передней части полностью новое. Эффектная радиаторная решетка и фары, далеко заходящие на боковины, капот с рельефными подштамповками. Фордовским дизайнерам удалось найти очень гармоничный и выразительный облик по мотивам Астон Мартина, но при этом остаться в рамках привычных традиционных форм. Кстати, проанализировав впечатления от дизайна Mondeo, полученные от друзей и знакомых, просто, от первых встречных, я пришел к выводу, что мне еще не попался ни один человек, который негативно оценил бы дизайн автомобиля. В сравнении с предшественником, силуэт стал еще более стремительным, кромка лобового стекла отъехала немного вперед, в передних окнах появились неподвижные треугольные «косынки». Даже визуально очень крепко сбитый кузов стал еще на 10% жестче, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей.

Стилистика оформления интерьера современна, гармонична и уже знакома по новым моделям Форда. Особый упор создатели Mondeo сделали на увеличении простора, комфорта и улучшение качества отделочных материалов. На первый взгляд достаточно традиционная архитектура салона, насыщена оригинальными решениями и деталями. Под блоком аудиосистемы на центральной консоли – необычный отсек для мелочевки. Нечто подобное есть у Volvo, но фордовцы эту идею творчески переработали и здесь, лежащие в нише вещи можно достать не только с боков, но и по центру. Почти такая же, как на Эксплорере коммуникационная система отличается лишь тем, что кнопки здесь не сенсорные, а традиционные, что, как оказалось, удобнее. И вместо глянцевого пластика, на котором оставались следы от пальцев, здесь матовый, и это предпочтительнее. Информативный и симпатичный приборный блок сочетает в себе традиционную аналоговую схему и продвинутую оптитронную. Остроумное решение, удачно реализованное фордовскими конструкторами. Великолепные кресла, обшитые кожей и замшей, имеют электрорегулировки в достаточных диапазонах. А удобный профиль спинки можно подогнать под индивидуальные анатомические параметры регулировкой поясничного упора. В целом, по результатам теста недостатков в эргономике мы не выявили. Конструкторы позаботились даже об уюте, на мониторе коммуникационной системы можно задать один из семи оттенков фоновой подсветки салона.

Что касается безопасности, то и здесь Mondeo на передовых позициях. На все машины устанавливаются 9 подушек безопасности, включая коленную для водителя. Кроме того, для пассажиров задних сидений предусмотрены надувные ремни безопасности. На заднем диване места достаточно и для троих пассажиров. Есть подогрев сидений, выдвижной подлокотник с подстаканниками и перчаточным ящиком. В спинке предусмотрен лючок для перевозки длинномеров. При необходимости, спинку дивана можно и вовсе откинуть, тогда огромный багажник объемом 516 л. станет еще вместительнее. В общем, с комфортом и практичностью у автомобиля все в полном порядке. Хотя, багажник мог быть еще вместительнее и удобнее. Значительное пространство у багажа «съедают» огромные кожухи длиннющих рычагов крышки багажника. А проем багажника излишне заужен и высок.

Гамма силовых агрегатов Mondeo в России состоит из трех бензиновых моторов. Стандартным является 149-сильный атмосферный двигатель объемом 2,5 л. А 2-литровый турбомотор серии EcoBoost предлагается в двух исполнениях мощностью 199 или 240 сил. А трансмиссия только одна – 6-ступенчатый «автомат». Фордовцы намеренно отказались от продвижения у нас дизельного мотора, поскольку двигатели EcoBoost вполне заменяют его по крутящему моменту. Он составляет 345 Нм в широком диапазоне оборотов. Но у нас, наверняка самым распространенным будет атмосферный мотор, тем более, что только он позволяет заправляться 92-м бензином. И на тестовой машине именно такой агрегат.

И базового мотора Mondeo вполне хватает для динамичной езды. В штатных режимах тандем двигателя с 6-ступенчатым автоматом вполне удачен. Задержки минимальны, а переключения происходят адекватно, плавно и своевременно. Словом, никаких проблем с управлением тягой и замедлением не возникает, как нет и каких-то выдающихся результатов. Хороший средний уровень. Зато мотор радует бодрым звучанием при энергичном дросселировании, а при спокойной езде хорошая шумоизоляция – акустическим комфортом. Расход 92-бензина невелик – около 10 л в смешанном цикле при достаточно энергичной езде. Вопреки ожиданиям, нет больших проблем и с обзорностью. Толстые стойки лобового стекла спрофилированы так, чтобы не затруднять обзорность, но зеркала на таком крупном автомобиле могли быть и побольше.

А вот в чем Mondeo обладает действительно выдающимися способностями, так это в управляемости. Плотное шасси с энергоемкой подвеской, очень информативный руль с четким реактивным усилием, причем руль довольно «острый» особенно в околонулевой зоне, словно на спорт-каре, чего никак не ожидаешь от массивного солидного седана. Драйверс-кар да и только! Автомобиль охотно следует за движением баранки, с минимальным креном ввинчиваясь в поворот. При этом, не пострадала и плавность хода, Mondeo не обращает внимания на мелкие неровности и только более крупные выбоины с острыми краями отзываются глухими шлепками шин, абсолютно безболезненно для комфорта пассажиров. Великолепный баланс управляемости и комфорта! Это тем более удивительно для нового Mondeo, который изначально являлся американским автомобилем. Налицо удачно проделанная работа по адаптации шасси для Российской версии, при том, что дорожный просвет увеличен и составил приемлемые 150 мм.

Итак, те, кто с нетерпением ожидали новый Mondeo, думаю, не прогадали, это весьма впечатляющий автомобиль. Он зажигает эмоции, в отличие от некоторых своих вполне именитых одноклассников. По всем позициям он выступил очень достойно, и можно предположить, что Mondeo имеет все шансы стать одним из лидеров бизнес-класса.

На момент проведения теста, Mondeo в начальном исполнении, с учетом скидок за утилизацию или трейд-инн, предлагался по цене от 1 млн. Автомобиль с турбомотором имеет более продвинутую комплектацию и стоит 1 млн 384 тысячи. А самый мощный 240-сильный Mondeo в максимальной комплектации Titanium Plus предлагается по цене 1 млн 629 тысяч. Вот и наш тестовый автомобиль, хоть и с атмосферным мотором, но в богатом исполнении Titanium и с пакетами дополнительных опций стоит 1 млн 550 тысяч.

Технические характеристики Ford Mondeo (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен на тест компанией ТрансТехСервис. 

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий