Etari ET-111 — толщинометр лакокрасочного покрытия

Etari ET-111 – толщинометр для измерения лакокрасочного покрытия металла. Рассмотрим принцип работы, комплектацию, преимущества и цену, в конце статьи видео-обзор толщинометра Etari ET-111.

Содержание статьи:

    Что такое толщинометр
    Принцип работы толщинометра
    Разновидность
    Преимущества Etari ET-111
    Цена и комплектация
    Видео

Etari ET-111 – новый измеритель лакокрасочного покрытия металла, так же известный как толщинометр. Как правило, используется для измерения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Новинка способна работать с черным или цветным металлом, показывая все нюансы кузова автомобиля. Таким образом, используя толщинометр Etari ET-111 можно понять, производилась ли покраска отдельных деталей кузова или нет.

Современные технологии покраски кузова автомобиля позволяют нанести лакокрасочное покрытие, приближенное к заводским условиям. Поэтому даже опытные специалисты не с первого разу могут определить покраску деталей. Так же новый прибор Etari ET-111 дает понять, насколько тяжелым было повреждение той или иной детали и чего стоит ожидать в ближайшее время. Используя толщинометр Etari ET-111, вы избавите себя от шанса быть обманутым, покупая автомобиль, так как встречаются случаи, когда и новый автомобиль из салона покрасили заново.

Что такое толщинометр Etari ET-111 и для чего он?

Как уже становится понятно с самого названия, толщинометр предназначен для измерения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Первые экземпляры могли справиться с элементарными задачами, показав наличие шпатлевки. Прогресс технологий не стоит на месте, и современные экземпляры толщинометров могут рассказать много об автомобиле, который будут проверять.

Любой продавец поддержанного автомобиля пытается выручить как можно больше денег за свою «ласточку». Некоторые продавцы могут рассказать правду, что, когда и зачем делалось в автомобиле, но чаще встречаются те, кто скроет истинную историю, сказав, что все в порядке. Распознать битый автомобиль без опыта очень тяжело, поэтому и придумали такой прибор, как толщинометр.

Основной задачей толщинометра, в нашем случае Etari ET-111, является измерение толщины лакокрасочного покрытия от металла до верхнего слоя лака. Кузов автомобиля может быть выполнен как с черного металла, так и алюминия или других сплавов. Большинство приборов рассчитаны на работу с черным металлом, толщинометр Etari ET-111 способен распознать как черный, так и цветной металл.

Часто после небольшого ДТП автомобиль остается на ходу, но вот внешний вид стараются подкрасить и привести к первоначальному виду. За счет шпаклевки и покраски автовладельцы скрывают истинную сторону автомобиля. Как правило, со временем такая часть лакокрасочного покрытия даст трещину, проступит ржавчина или вовсе непредсказуемая ситуация. В результате новый владелец автомобиля получит массу огорчений, необходимость денежного вложения и уменьшение шансов продать за желаемую цену.

Именно при помощи толщинометра Etari ET-11 можно узнать толщину металла, лакокрасочного покрытия и наличие шпаклевки в том или ином месте кузова. На основе полученных данных (толщина, измеряется в микронах) можно сделать вывод, какой слой краски, какой металл находится на кузове автомобиля, а так же есть ли шпаклевка и латки металла, которые через пару лет будут отваливаться целыми лохмотьями.

Огромной популярностью такой толщинометр Etari ET-111 пользуется у перекупов, которые торгуют автомобилями. Всего за несколько секунд можно определить любые скрытые дефекты, был ли автомобиль в ДТП, сложность ДТП (легкое или же с серьезным восстановлением кузова), что именно ремонтировалось. Пользоваться прибором Etari ET-111 смогут и автолюбители без опыта и специальных курсов, достаточно прочитать небольшую инструкцию и сделать пару тестовых замеров.

Как работает толщинометр Etari ET-11

Выше говорили, что основным предназначение толщинометра Etari ET-11 является измерение толщины лакокрасочного покрытия. У большинства автомобильных производителей она одинаковая и лежит в диапазоне 0,7-1,8 мм или чаще микронах. Не стоит забывать о погрешности самого прибора Etari ET-111, даже самые дорогие заводские могут дать погрешность в +- 2 мкм (микрона). Это считается нормальным показателем, так как цифра зачастую плавающая.

Для более точной информации о толщине лакокрасочного покрытия, каждый производитель выставляет в Интернет свою базу, где указана марка, модель, год выпуска, цвет со специальным кодом, а так же толщина лакокрасочного покрытия. Если замеры толщинометра Etari ET-111 в пределах нормы с характерной погрешностью (погрешности может и не быть), то можно делать вывод, что автомобиль в целости и сохранности. Замеры толщиномером Etari ET-111, как правило, делают по 4-6 раз на каждую деталь кузова автомобиля.

Принцип работы толщинометра Etari ET-111 несложный, опытные владельцы советуют перед началом проверки откалибровать прибор. Для этого производитель вместе с толщинометром Etari ET-11 поставляет в комплекте две специальные пластины, бывают вариант, когда пластина одна (с одной стороны покрыта краской, с другой стороны нет).

Чтоб начать калибровку толщинометра Etari ET-11 снимите защитный колпачок и прижмите сенсор прибора к не покрытой краской пластине (к металлической основе). На дисплее прибор Etari ET-111 должен показать цифру 0, в ином случае смотрите, чтоб пластина была идеально чистой, даже отпечатки пальцев могут дать погрешность измерений. После замера снимите прибор и нажмите кнопку «0» соответственно на панели Etari ET-111.

Второй шаг калибровки Etari ET-111 – это замер данных с покрытой краской пластиковой пластины. Положите её поверх первой металлической пластины и повторите процедуру замера, в результаты на экране должны появиться данные, о чем будет подан соответствующий звуковой сигнал. Далее с помощью кнопок «вверх» и «вниз» доведите показатель до цифры 102 мкм. Чтоб ввести в память Etari ET-111 калибровочные данные нажмите и удерживайте кнопку «CAL» более 3 секунд.

Прежде, чем приступить к замеру толщины лакокрасочного покрытия с помощью Etari ET-111, найдите таблицу с показателями толщины кузова подопытного автомобиля. Таким образом, будет намного проще понять, где толщина лакокрасочного покрытия заводская, а где нет. Замер толщины краски с помощью Etari ET-111 стоит производить не спеша. Поверхность должна быть чистой и ровной, в результате погрешность будет самой минимальной.

Условно распределите деталь кузова, которую будете замерять на 4-5 точек для снятия данных. Сняв защитный колпачек сенсора, прислоните толщинометр Etari ET-111 перпендикулярно поверхности. Через несколько секунд на дисплее покажутся цифры, это и есть толщина поверхности, измеряемая в микронах (мкм). В случае если показатель Etari ET-111 в пределах нормы по таблице с небольшой погрешностью в 2 мкм, то лакокрасочное покрытие родное, если же отклонения от нормы большие, то под слоем краски не все чисто.

В случае наличия шпаклевки, отклонения показателей Etari ET-111 от нормы диапазона будут в два или три раза больше, если же есть латки металла, то значения могут быть максимально допустимыми для толщинометра. Так же на основе данных Etari ET-111 можно судить, какой сложности было ДТП и какой толщины слой шпаклевки находится под краской.

Разновидность толщинометров

Современный прогресс электроники позволяет сделать толщиномеры разного характера и размеров, соответственно и показатели будут разного качества. Как говорили выше, принцип толщинометра Etari ET-111 достаточно прост, он измеряет расстояние от поверхности соприкосновения, до основания металлической детали. По разновидности толщинометров выделяют:

    магнитный;
    электромагнитный;
    вихретоковый.

Каждый из приборов имеет свои плюсы и минусы, зачастую это соотношение возможностей, качества и цены. Магнитные толщинометры самые простые и самые распространенные. Аналогично и принцип работы такого типа устройства примитивный, в корпусе установлен магнит, за счет которого определяется степень притяжения к металлической детали кузова. Основываясь на полученных данных, на дисплей или стрелочный измеритель выводится результат. Но есть и минус, прибор работает только на металлах способных магнитится, увы, есть кузова автомобилей выполненные с алюминия или же оцинкованные. В таком случае получить данные таким толщиномером практически невозможно.

Второй вид толщинометра электромагнитный – зачастую цена такого аппарата не мала. В основе толщинометра используется принцип электромагнитной индукции, за счет датчиков Холла. Принцип работы достаточно не сложный, кузов – это своего рода замкнутая цепь, чем больше зазор (в нашем случае лакокрасочное покрытие), тем сильнее будет сигнал. Показатели такого прибора самые точные, но и цена зачастую в десятки раз дороже обычных приборов.

Последний вид толщинометра вихретоковый в основном используется в случае, когда кузов или отдельные детали автомобиля алюминиевые. Такой прибор может работать на поверхности любого металла, а результаты измерений будут не хуже электромагнитного. Минус в том, что с черными металлами погрешность больше, а вот с алюминием или медью более точные, поэтому рекомендуют использовать данный толщинометр по назначению металлов. Что касается Etari ET-111, то у него есть существенные отличия.

В нашем случае тодщинометр Etari ET-111 способен работать как с черным металлом, так и с цветным, при этом погрешность будет минимальной в пределах нормы. Данный толщинометр Etari ET-111 комбинированный и сочетает в себе выше наведенные варианты проборов, тем самым достигая максимально точных данных.

Преимущества толщинометра Etari ET-111

Выше мы навели примеры толщинометров, но ситуация использования может быть разная, а покупать несколько будет финансово невыгодно. Огромным плюсом Etari ET-111 считается его уникальность и возможность работать одновременно с любым типом электропроводящего металла. Отклик толщинометра Etari ET-111 быстрый, при этом он самостоятельно распознает вид металла, что делает его универсальным и не требует отдельных манипуляций по настройке.

Характеристики толщинометра Etari ET-111Металлы для измеренияжелезо, сталь, медь, алюминий, цинк, бронза, латунь и т.д.Диапазон измерения черных металлов, мкмот 0 до 2000Диапазон измерения цветных металлов, мкмот 0 до 1000Разрешение измерения на дисплее1 микронПогрешность измерения, мкм2 мкм (+- 3%)Время отклика, секунды1Температурный режим работы, Сот -25 С до +50 СУровень влажностине более 75%Температура хранения, Сот -25С до +60 СТемпературный коэффициент погрешности0,1 в диапазоне меньше +18 С или больше +28 САвтоматическое отключение, секунды60Питание Etari ET-111батарейки 1,5V (тип ААА), 2 шт.Ресурс одного комплекта батарейдо 17 часов непрерывного использованияИндикатор заряда батареекприсутствуетГабариты Etari ET-111Длина, мм120Ширина, мм40,4Высота, мм29,2Вес, гроколо 100 (в том числе батарейки)
Учитывая наведенные характеристики, можно сделать вывод, что толщинометр Etari ET-111 небольшой по габаритам, легкий, с хорошим запасом по техническим характеристикам. Помимо обычного сенсора для замера толщины лакокрасочного покрытия, прибор Etari ET-111 оснащен светодиодной подсветкой и ультрафиолетовой подсветкой, для проверки денежных купюр.
Еще один плюс, что Etari ET-111 русифицирован и не требует дополнительных настроек, все выводимые данные легко понять и хорошо просматриваются на качественном ЖК дисплее. К тому же цена толщинометра Etari ET-111 не большая, учитывая возможности и комплектацию.

Комплектация и цена толщинометра Etari ET-111

Производитель предусмотрел, что толщинометр Etari ET-111 время от времени придется переносить и часто использовать, учитывая универсальность, то время от времени проводить калибровку. Комплектация толщинометра Etari ET-111 достаточно неплохая, учитывая цену.

Комплектация толщинометра Etari ET-111толщинометр Etari ET-111чехол-футляр с креплением на поясрезиновый противоударный чехол для Etari ET-111гарантийный талон на 18 месяцевинструкция по эксплуатации на русском языкекалибровочная шайба – 2 шт.калибровочная пластина – 1 шт.таблица с толщиной лакокрасочного покрытия по моделям автомобилейбатарейки ААА – 2 шт.оригинальная коробка для Etari ET-111
Что касается цены на толщинометры лакокрасочного покрытия, то в первую очередь она будет формироваться от предназначения аппарата, а точней от металла, который он способен определить. Не меньшую роль играет погрешность прибора, чем она меньше, тем дороже будет прибор. Средняя стоимость рядового толщинометра стартует от 15000 рублей.

Новый толщинометр Etari ET-111 в различных магазинах автомобильный аксессуаров и запчастей стартует по цене от 12000 рублей, но стоит понимать, что это завышенная цена. Дистрибьютор по ссылке ниже предлагает купить Etari ET-111 со скидкой 50%. Цена без скидки составляет 9990 рублей, а вот со скидкой Etari ET-111 обойдется 4990 рублей. К тому же производитель предлагает гарантию 18 месяцев и никакой предоплаты за товар. Расчет за покупку производится после получения толщинометра Etari ET-111 и его осмотра, так же в комплекте сертификаты соответствия прибора.

Покупая толшинометр Etari ET-111 у дистрибьютора, вы получите качественный товар со склада. После оформления заявки, менеджер свяжется для уточнения адреса доставки и данных по заказу. Доставка Etari ET-111 в среднем занимает 5-10 дней и зависит от региона доставки, в отдельных случаях срок может быть на порядок меньше.

Видео-обзор толщинометра Etari ET-111:

Источник: fastmb.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий